Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

Военная Россия

Русскость как смелость

В 2013 году опрос поляков и русских дал следующие результаты. «Русские считают, что их характеризует свобода, открытость и смелость, полякам же приписывают предприимчивость, религиозность, уважение к традициям и порядку. В свою очередь, поляки называют россиян покорными любой власти, какой бы она ни была, а у себя отмечают свободолюбие и привязанность к семейным ценностям, традициям».

Очень точные и искренние оценки, если только понимать значение слов. Самооценку как свободолюбивых можно вычеркнуть. Вопрос «свободолюбив ли ваш народ» можно помещать в качестве контроля за уровнем лживости. Все считают себя свободолюбивыми.

Поляк с точки зрения русского – это немец плюс предприимчивость.

Традиционная западная оценка русских как рабов, покорных любой власти, шокирует несоответствием реальности: история России XVI-XX веков насыщена бунтами, восстаниями, революциями куда в большей степени, чем история любой европейской страны.

Западные люди склонны говорить, что у русских не революции, а бунты. Язык ненависти называет революцию - бунтом. "Мятеж не может кончиться удачей...". На самом деле, налицо простой софизм языка ненависти: "Бунт это всегда "Дайте нам...!", а революция - "Не мешайте нам...!". В реальности любая революция - хоть английская, хоть французская - и была как раз "дайте нам!" Дайте на снижение налогов, дайте нам право голоса, представительство в парламенте, свободу развода и т.п. Пушкин был не Пушкиным, а Карамзиным и почти пошляком, когда клеймил русский "бунт". В любом случае, надо понимать, что в этом контексте и французская революция воспринималась как "бессмысленная и беспощадная". Противопоставление русских "рабьих бунтов" и британских "йоменских революций" - вот что бессмысленно и беспощадно, как и всякая ненависть, тем более - к униженным и оскорбленным, когда те подымаются против унижающих,оскорбляющих и кушающих пирожные.

Самое же интересное: «покорны любой власти» и «смелые» - не противоречат друг другу. «Смелые» - очень откровенная самохарактеристика. Понятно, что под «смелостью» имеется в виду боевистость, нахрапистость, способность завоевать, покорить, уничтожить и Александра Македонского, и его стулья. Люди военные и покорны любой власти – при условии, что власть не предаёт военного миросозерцания. Если власть не обеспечивает побед и одолений, она не может рассчитывать на покорность и должна озаботиться составлением завещания.

В контексте милитаризма и трудолюбие, и любые другие достоинства хорошего работника превращаются в пороки. Если труд - ратный, то трудолюбие - убийственно.

См.: Войцеховский М. Может ли лях подружиться с москалём? // Новая Польша. №5. 2013. С. 3. (Польское Агентство общественных исследований PBS, Московский центр международных социологических исследований. Опрос по заказу Центра диалога и согласия «Общественный диагноз-2013»).

 
 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова