Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

ИСТОРИЯ ОДНОГО ДНЯ: 9 МАЯ

Cм. библиографию. Особо - очерк Кена о 9 мая.

ДЕНЬ ПОБЕДЫ — 8 МАЯ! ПО ЛЮБОМУ ВРЕМЕНИ!

В последние десять лет псевдо-либералы России защищают празднование 9 мая указанием на то, что Акт о капитуляции был 8 мая в другом часовом поясе.

Это ложь. Акт о капитуляции подписан был 7 мая!

Акт о капитуляции Германии нормальный был подписан 7 (седьмого) мая в Реймсе в 2 часа 41 минуту (от немцев — Йодль, от Сталинской империи — Суслопаров, от Западных Союзников — Смит.

Эйзенхаур сидел в соседнем кабинете, он ведь был командующим не всех союзных сил, а только американцев. Когда Йодля увели, все пошли праздновать к Эйзенхауэру.

Вечером 7 мая Сталин устроил выговор начальнику Генштаба:

«Выходит, что перед нашей страной капитуляции не происходит, и это тогда, когда именно мы больше всего потерпели от гитлеровского нашествия и вложили наибольший вклад в дело победы, сломав хребет фашистскому зверю. От такой капитуляции можно ожидать плохих последствий».

Историк Олег Кен писал:

"Утром 8 мая улицы Парижа, Нью-Йорка, Глазго стали заполняться ликующими толпами. "Народу победителю" о капитуляции Германии знать не следовало. И он не узнал. Сталин разорвал договоренность с Вашингтоном и Лондоном об одновременном провозглашении окончания войны. На сообщение о капитуляции 7 мая был наложен запрет. Возможность общего празднования Дня Победы была утрачена."

Вместо празднования победы 8 мая, когда уже праздновали во всем мире, жителям СССР ничего не сообщили, а в Берлине было устроено повторное подписание того же акта — не скромное, как в Реймсе, а пышное, с торжественной речью Вышинского. Через 46 часов после настоящего — 8 мая в 22 ч. 43 м. по берлинскому времени, 9 мая в 00 ч. 43 м. по московскому.

Союзники не возражали.

Но мы-то, граждане России, должны возражать хотя бы сейчас, чтобы навсегда похоронить пиявок, присосавшихся к победе — Сталина, Вышинского и прочих.

Капитуляция Реймсская включала в себя пункт о вступлении в силу 8 мая. Но празднование 8 мая праздновало не этот пункт, а сам факт подписания капитуляции. Как и в Москве праздновали сам факт подписания фальшивой, Берлинской капитуляции, а не ее "вступления в силу". И рашистам показывают из года в год фальшивое подписание фальшивой капитуляции. И все попытки найти оправдание подмену 8-го мая - 9-м, все попытки продолжать отрицать факт сталинского подлога - есть ложь. Довольно сознательная.

Есть одна победа - победа Союзников и Советской империи. Празднуется "день победы", а не "день вступления в силу Реймсской капитуляции" или "день вступления в силу Берлинской капитуляции". Победа состоялась с подписанием не Берлинской, а Реймсской капитуляции, праздновали ее как только стало известно о подписании - с утра 8 мая, когда и в Москве было утро. Сталин празднование разделил, но что история сочетала, того рашисты да не разлучают. Победа состоялась 8 мая. Отдельные бои продолжались, но ссылаться на это - тогда и 9 мая надо отменять. Они не 9 мая закончились, и празднуется не "прекращение всех боев, поимка всех гитлеровцев", а победа над Гитлеровской Германией.

Стыдно - защищать 9 мая, отмечать 9 мая означает участвовать в отрицании того, что Победа была совместной и что взвешивать, кто больше "внес вклад", кто меньше, означает проявлять бесчеловечность.

Правда, вообще отмечать "победу" стыдно. В войнах не бывает победителей. Был кошмар, который не немцы и русские сочинили, а человечество - сразу после наполеоновских войн дружно начала Европа готовить мировые войны. Вина, конечно, у разных людей и народов разная, и многие вовремя опомнились, хотя не до конца. Кто верующий - пусть молится о прощении убивавших и о том, чтобы сейчас прекратить готовить третью мировую - а ее готовит всякая ложь, всякая гордыня, всякий эгоизм, сперва личный, потом коллективный.

 

ВЕЛИКОЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЕ БЕЗОБРАЗИЕ

Вера и наука - два свидетеля, чьи показания, когда они совпадают, являются самым веским доказательством. Совпадают же они всегда, если это подлинная вера и подлинная наука.

Например, с точки зрения веры не стоит делать идолов из какой-либо национальности или страны. Идолопоклонство не в том даже, чтоб прославлять свою страну (это просто вздор), а в том. чтобы бояться за её существование. Страна не может умереть, потому что страна - неживое. Страны исчезают, люди остаются. Ассирии нет, ассирийцы есть. Россия рано или поздно исчезнет, как и все прочие страны - русские останутся. Были русские под Ордой, поминали русские святые ханов на богослужении, - и ничего, поболее нынешних русских были святы. Гитлеровцы Францию и другие страны завоевали - но люди остались. Как потеря Москвы не есть потеря России, так потеря России не есть потеря русскости. Страшно лишь человечность потерять - но именно с человечностью очень плохо в странах, где национальное выше частного, где накручивают себя страхами перед исчезновением страны со всем её населением.

Поэтому вера не может одобрить насилие и ложь как средства спасения России. Тайные убийства "врагов России", война "за спасение России"... Всё это лишь прикрытие обычнейших грехов против заповедей Божиих, только творимых с необычно широким размахом. "Война всё спишет". Нет, идолопоклонство и сопутствующая ему паранойя всё пытаются списать, да у Бога все ходы записаны. То, что с точки зрения идолопоклонника - "великая отечественная война", с точки зрения веры (настоящей, а не казённой) - великое отечественное безобразие.

С точки зрения науки - истории, экономики, социологии, политологии - абсурдно утверждать, что Гитлер и его союзники могли завоевать Россию. Тем более абсурдно утверждать, что нацисты могли завоевать весь мир. Не могли не только в силу чрезвычайной ограниченности своих ресурсов, но и в силу слабости своей идеи. Те, кто панически фантазирует о победе нацизма, сами втайне веруют в нацистскую идею, её всесилие. А она - жалкое никчемное создание, типичный образчик той лжи, которая действует на немногих и ненадолго. Если бы Гитлер завоевал Россию, мир бы не погиб и стал бы нацистским. Россия лишь географически велика, по населению же невелика.

Насколько невероятно завоевание Гитлером планеты, видно из того, что даже коммунизм - идея несравненно более благородная и человечная, чем нацизм - не смог покорить мир, хотя у него было множество "пятых колонн" во всех странах. Такого множества не было у гитлеровцев, ибо каждый нацист свою нацию хвалит, не немецкую, коммунизм же интернационален. И не потому коммунизм не завоевал планету, что ему дали отпор США, Западная Европа, а потому что идея коммунизма как насильственного осчастливливания, гармонии сверху и единства через власть - гнилая идея. Нацизм и коммунизм можно довольно глубоко запихать в глотку человечества, но оно обязательно их отхаркнет.

 

* * *

Победил 9 мая 1945 года (нормальные люди победили на день раньше!) не Сталин, не Брежнев, победил Человек – Человек без Лица, Человек без Имени, Человек Безличный.

Страна, в которой решились принести в жертву государству и частную собственность, и семью, и частную жизнь победила страну, в которой творили зверства ради семьи, частной собственности и государства.

7 мая мир празднует подписание капитуляции, окончание войны. 9 мая Кремль и примкнувшие к нему празднуют готовность начать новую войну. Полезно помнить, что было ведь две капитуляции. Нормальная, первая - капитуляция и на Восточном, и на Западном фронте - была подписана в 2.41 ночи 7 мая 1945 года в Реймсе, подпись поставил и советский представитель. Сталин был в ярости, приказал сурово наказать генерала, который поставил подпись. Как формулирует с наивной откровенностью советский историк Лавров: "Подписание капитуляции фашистской Германии в Реймсе фактически отодвигало Советский Союз от «праздничного стола» победы". Вот и вся цена разговорам о союзе - эти людоеды видят даже победу как "стол". Победили Гитлера - теперь победим Рузвельта и прочую нечисть, которые наши лавры в свой суп норовят засунуть!

9 мая Кремль и его верноподданные празднуют свою победу над человечностью, личностью, жизнью. И вытаскивают на площадь оружие, чтобы пригрозить тем, кто хочет быть личностью: мол, не надейтесь!

Верно: не надейтесь на Кремль. Не верьте тем, кто сегодня красит себя в уворованные цвета георгиевских ленточек. Не просите ничего у мертвечины – она может поделиться лишь падалью. Надо просто жить свободно, не боясь смерти, и тогда будет не один день в году – казённый день казённой победы, а будет год победы, вся жизнь победы – той победы, которая одерживается без оружия и зовётся Воскресением.

*

 

Победа на всех одна. Невозможно спорить. Однако, противоположное утверждение неверно. Не будет победы, если будут как один.

Утверждение лишь кажется банальным. Очевидно, что, если все будут сапёрами или даже если все будут фельдмаршалами, война будет проиграна быстро и навсегда. Должно быть разнообразие в единстве – но ведь это пустой звук. Кто определит, где место разнообразию, а где – единству?

Самым болезненным, конечно, является самый интимный вопрос: вера. В России любят цитировать слова нациста о том, что для победы над Россией желательно, чтобы в каждой деревне была своя церковь. Самый страшный враг тогда – раскольник.

Однако, во Второй мировой войне участвовала Россия, где господствующей верой был большевизм. (Называть это коммунизмом или хотя бы марксизмом неловко по отношению к Марксу и Кампанелле). Вера в единство как условие победы была главной в большевизме – собственно, он потому и выбрал себе такое название. Самый страшным в России того века была «нелояльность», «фракционность». Раскольников до революции так не изничтожало правительство, как изничтожали тех, кто посмел отклоняться от партийной линии. Вплоть до падения большевизма одной из причин победы называли единство народа под мудрым партийным руководством.

Теперь, когда история опять – абсолютно по-сталински – переписывают – большевистская идеология куда-то стушёвывается и оказывается, что Россия победила, потому что была едина верностью Православию. Победила не сразу и с большими жертвами, потому что были кое-какие мерзавцы-отщепенцы, по сатанинской извращённости затеявшие какие-то свои псевдоцерковные группировки. Троцкисты от православия!

На самом деле всё прямо наоборот, как это обычно и бывает с милитаристскими и большевистскими мифами. Единство для победы если и нужно, то исключительно штабное – единство руководства. Точнее, один вождь не должен мешать другому, - к этому сводились все стенания российской армии и во время войны с Наполеоном, и во время Первой мировой войны. Царь не должен вмешиваться в руководство армией! Николай II настоял на своём – результат известен.

В армии не должно быть двух генеральных штабов, но, между прочим, вообще без генштаба обойтись можно. Тысячелетиями люди воевали друг с другом без единого военного руководства. До сих пор именно так воюют пуштуны – и ни британская, ни российская, ни американская армия не могут победить шалтая-болтая. Потому что он не свалился со стены, а попросту на неё не залезал и её не строил. «Партизанщина» - бранное слово в советском лексиконе. Так в этом лексике и узкие брюки были бранным словом.

Можно сказать, что партизаны сильны единством в идее – в идее свободы.

Победа для них – это свобода. Этим партизаны отличаются от армий, для которых победа – это выполнение воли начальства, зачастую самоубийственной и для начальства, и для солдат.

Победа как свобода – это тот самый мир без аннекций и контрибуций, который обещали большевики и, как всегда, соврали.

Победа – не возможность ездить в Кенигсберг и прочие завоёванные земли как к себе на дачу а победа – возможность ездить к себе на дачу, не боясь чиновника, который в России в любой момент может эту дачу у тебя отобрать.

Все великие завоевания осуществлялись народами, которые не были едины религиозно. Веротерпимость, идейный плюрализм – отличная смазка и для танков, хотя вообще-то они не для этого созданы. Пока в Римской империи терпели разные веры – включая христиан – она стояла. Когда в конце IV века христианство стало не просто господствующей, но единственной религией, а все остальные запретили – империя развалилась. Пока ислам терпел иноверных подданных, Турецкая Порта блистала, когда началось закручивание гаек – развалилась. Российская империя создавалась армией, в которой мусульмане и православные сражались бок о бок. Нынешняя российская армия, в которой всё более насаждается московскопатриархизм как единственная дозволенная религия, даже чеченцев смогла победить лишь руками самих чеченцев, а кусок Грузии украла, добившись десятикратного численного перевеса.

Миф «одна вера – одна армия – одна победа» имеет ещё одну формулировку: «Кто не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую». Формально верно, а по сути лукавство – ведь требуют не «кормить армию», а не проверять счёт за кормёжку. Парад военной техники на Красной площади – это, что ли, обед для военных? Парадный обед – понятно, но обедный парад?!... Воевать не надо, но это уж ладно, это Евангелие и Царство Христово, тут надо веру иметь, но даже с точки зрения тех, кто хочет простой военной победы – парадизация армии, включая насаждение в ней единой идеологии, на этот раз религиозной – если не преступление и не диверсия, то как минимум ошибка. Пусть уж лучше День Победы будет днём единства в скорби, а не в петушении, заботы о сытости и здоровье солдат и офицеров, а не об амбициях военщины.

*

*

А вот Андрей Шарый на "Радио Свобода" взял у меня интервью в 2009 году:

Россия проводит очередные торжества в связи с годовщиной Победы в Великой Отечественной войне. В военных парадах, которые прошли во всех военных округах, в крупных городах России, приняли участие более 26 тысяч военных. Во многих городах страны пройдут народные гулянья, концерты и другие мероприятия.

О ритуале военной годовщины рассказывает историк и священник, ведущий программы Радио Свобода "С христианской точки зрения" Яков Кротов.

- По телевидению показывают мероприятия, связанные с годовщиной Победы. Все это с ритуальной точки зрения напоминает большую религиозную службу.

- Конечно, параллель несомненная, потому что религия – это лишь один из способов использования символических структур. И обычаи, церемонии и шествия, вполне возможно, зародились независимо от веры в Бога и отношений с ним. Они существовали и существуют в значительной степени автономно, так же, как и обрядность, связанная с военным делом. К сожалению, она существует и развита в высшей степени. Это не особенность России. Это в любой стране так. Идете ли вы венчаться, или идете на похороны - все равно происходит какой-то обряд. Вопрос в том – а что выражается в обряде? Ведь сам по себе обряд не бывает хорошим или плохим.

- Мне кажется, что мотив поминовения как-то уходит на второй план по сравнению с победоносным порывом всего того, что ездит, гремит и состоит из металла и пороха.

- Да, конечно. На протяжении последних 30 лет я был свидетелем того, как менялся обряд 9 мая. Ребенком я ездил даже на броне танков по Садовому кольцу после парадов. 30 лет назад это еще было более или менее народное торжество. А сейчас это ушло напрочь. Теперь это обряд, который совершается замкнутой номенклатурно-военной верхушкой, представляющей военно-промышленный комплекс.

- Почему же уходит народный характер этого праздника?

- Потому что умирают люди, которые пережили войну. Но есть еще один момент. 30 лет назад еще даже была жива вера в коммунизм, который строится усилиями всех людей. Даже я еще застал это удивительное состояние, и в какие-то, совсем детские годы, его разделял. Сегодня Россия стала нормальной страной, в том смысле, что здесь никто уже не верит в возможность построения коммунизма через насилие, в коллективизм и так далее. Но страна еще не стала нормальной в смысле желания свободы для того, чтобы просто свободно жить, а не реализовывать какие-то высокие поставленные правительством задачи.

- Обряд – это не только, как мне кажется, выстраивание какой-то иерархии, но еще и вопрос веры. В данном случае, веры в Бога или веры в Россию, в патриотизм, который, собственно говоря, пытаются возбудить организаторы всех тех больших милитаристских торжеств. Насколько удачна эта попытка?

- Если вы думаете, что она исходит из этого, то попытка, безусловно, неудачная. Но я не уверен, что такая цель объявлена всерьез. Правящая элита хочет обеспечить за собой монополию на насилие и идеологическую монополию. Поэтому правительство, в общем, утесняет коммунистов, фашистов, нацистов, расистов, потому что всякое насилие в России должно оставаться прерогативой правительства. И вот обряд 9 мая, как и ранее 7 ноября, это очень четко демонстрирует – оружие должно быть только у казенного человека, даже если он его использует в универмаге не по назначению.

Я думаю, что Россия и ее величие тут совершенно не причем. Речь идет о создании модели микровзрывов. Это примерно так, как работает мотор автомобиля. Это нужно, чтобы страна потихонечку ехала. Для этого нужно возбуждать в людях ненависть к внешним и внутренним врагам, возбуждать в людях гордыню (чувство абсолютно сатанинское, ослепляющее человека). Человек, соответственно, начинает не замечать, что он нищий. А затем человеку швыряют какую-нибудь подачку… пока есть подачка. Вопрос в том, насколько подачек хватит. Потому что милитаризм все-таки ничего не производит, он только потребляет. А "косточка", похоже, скоро кончится…

- В этом празднике должно быть ощущение победы и ощущение трагедии. Я вспоминаю свои мальчишеские впечатления от 9 Мая. Конечно, это было ощущение восторга, как у любого маленького человека, когда все гремит и едет, столько красивых мужчин в ладной форме, на которых ты хочешь быть похожим. Но с возрастом мне начинает не хватать ощущения общей трагедии в том, что происходит на улицах российских городов днем 9 Мая. Что вы говорите на проповедях молодым прихожанам?

- Дух Божий не обращается порознь к молодым и к старым, тем более в России, где проблемы людей совершенно общие. Трагедия не в том, что погибло много соотечественников, что у каждого погиб родной и близкий. Трагедия в том, что вообще погиб человек – немец, еврей, Гитлер, Абрам Моисеевич. Погиб человек! И чем старее человек, чем ближе человек к собственной могиле, тем лучше он начинает понимать, что подлинная трагедия не в том, что погибли представители того или иного меньшинства или большинства, а в том, что не должен погибнуть ни один человек! Бог не хочет ничьей смерти! И воскресить хочет всех. И вот тогда праздник победы превращается в праздник памяти обо всех, это победа над забытьем, победа над разделением людей. Это свыше человеческих сил, свыше сил отдельного человека. Вот здесь-то и полезно объединиться, потому что мы слабые, склонные разделять на своих и чужих. А, объединившись, может быть, сумеем помолиться обо всех и помянуть всех.

- Есть ли государственный ритуал такого праздника памяти, и может ли он вообще существовать?

- Опыт Западной Европы показывает, что такие обряды, в общем, реальны. Я был однажды на таком поминовении в англиканском храме. Это было очень торжественно и величественно. Звучала труба, словно архангел обращается к мертвым, как в Апокалипсисе… Но здесь, конечно, государство носит сугубо вспомогательную функцию. Его функция – приготовить места для частного человека, который пришел помянуть своих предков. В этом поминовении президент стоит после всех, а не пред всеми. Он ничего не может представлять, кроме своего личного горя. А наше место, место живых людей, из которых состоит государство, которым оно призвано служить, - помянуть. Не обязательно молитвой, потому что вера Духом даётся загадочным образом. Иногда человек хочет верить, а не получается. Ведь не обязательно быть верующим, чтобы помянуть умершего - достаточно быть человеком. Это основная способность человека – вспомнить, замолчать, отложить заботу о себе, отложить озабоченность своим завтрашним днем и озаботиться общим днем всего человечества, потому что смерть предстоит перед каждым, а значит, поминая умерших, мы поминаем и себя.

*

Я праздную и 9 мая, и 8, и 7. Но особенно 9-го - потому что именно 9 мая под Прагой немцами был убит мой родной дядя Эммануил Гиндин, 19 лет, и я буду молиться об упокоении его души, его матери, моей бабушки Голды, его отца и моего деда Лейзера Гиндина - главы куста эвакогоспиталей в Тамбове во время войны.

Впрочем, не только личный момент причина празднования. И как христианин, и как европеец я считаю необходимым 7-9 мая праздновать День поминовения всех погибших во время Второй войны. Не выделяя отдельно мифической "великой отечественной", "победителей" и т.п. Будучи верующим, я буду именно молиться об упокоении души и о прощении грехов всех погибших - евреев в газовых печах и во рвах, о немцах и русских, о французах и англичанах, о палачах и о жертвах, о штатских и военных. И призываю остальных присоединиться к такой и именно такой молитве, а не к бряцанию оружием.

*

В "Чипполино" Джанни Родари принц Лимон дарил своим подданным вместо орденов фантики от съеденных год назад конфект, ещё хранивших запад шоколада.

Но дарить ленточки, которыми была перевязана конфектная коробка, чтобы подданные их носили как знак лояльности, даже принц Лимон не додумался! А в России - додумались: власть дарит подданым георгиевские ленточки, подданые охотно вешают их себе на автомобили, портфели, сумки.

*

Сила совка в том, что его поддерживает государство, но в этом и его слабость. Ежели выходной, да у себя на даче - и совок уже не спешит вступиться за Россию, а сажает картошку. Он патриот лишь в рабочее время и за казённый счёт. Георгиевские ленточки ему раздают - сам не купит.Или не раздают, а так... В одной московской школе давеча выгоняли учеников, которые пришли без георгиевских ленточек.

Вообще вывешивание георгиевских ленточек и "советский патриотизм" не сильно греховен. Человек просто становится хамелеоном, пытается слиться с окружающей средой. Я с ленточкой - не тронь меня, я хороший. И на "Мерседесах" вывешивают - потому что боятся разделить участь Ходорковского. Конечно, все это отчасти искренне, но человек удивителен именно тем, что способен лишать себя свободы искренне...

Как всё-таки неверно поставлен вопрос: "Откуда зло, если Бог есть?" Правильно: "Откуда зло, если человек есть?"

И как логично, что большинство "советских патриотов" (причём так и пишут - "победа советского народа") - анонимны. "У нас не принято подписываться". "У нас принято под никами, а ты выпендриваешься" - это тоже сигнал государственной власти: "Я твой, я уже растворился в тебе, не надо больше меня помешивать ложечкой".

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова