Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Свящ. Яков Кротов

ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЦЕРКВИ В 2000-Е ГОДЫ

ТОТАЛИТАРИЗМ КАК РЕЙДЕРСТВО

В 2010 г. МП попыталась отобрать у псковских сельских жителей выстроенную ими часовню у "святого" источника. Примечательны статьи Игоря Гаслова и  Марии Сеньчуковой, пытающиеся оправдать это "рейдерство". Разумеется, оба автора понимают, что налицо суеверие, но не призывают с суеверием бороться. Национальное единство выше правды, это уже и в абсолютистской монархии так было.  Авторы изощряются в софистике.

Водные ресурсы по закону приватизации не подлежат, следовательно, МП и не пытается присвоить себе источник – пусть будет, как источник на территории Троицкой лавры. Может, источник в Троицкой лавре и принадлежит государству, но распоряжаются им не государственные чиновники, а члены общественной организации – МП. Может, реки не подлежат приватизации и остаются государственными и там, где часть берега огорожена частным забором, но теоретическая принадлежность государству не поможет искупаться в этой реке «постороннему» гражданину. Крестьяне точно поняли – МП хочет «ограничить доступ к воде», а уж какой у этой воды будет статус, неважно.

Авторы объясняют, что часовня без освящения – не часовня, а … «парасинагога». Вспоминается острота из сценария «Бриллиантовой руки»: «Я не удивлюсь, если Ваш муж тайно посещает синагогу». Не хотите освящать? Да уж вы ли не агенты изральских спецслужб? Благородная МП просто хочет «довершить» строительство, освятив. Однако, по логике нормальной – если неосвящённая часовня не является часовней, то она и не подлежит ведению Церкви. Архитектурное сходство с храмом ничтожно для канонического взгляда. Не освящена – значит, не церковь, вот и всё, и не лезьте с освящением. А то любой автомобиль с крестиком под лобовым стеклом будут объявлять "недостроенной часовней" и требовать передачи машинки в ведение Патриархии.

Как можно утверждать, что часовня строилась с нарушением канонических норм – без благословения архиерея? Значит, это не часовня, а просто сарай. (Вопрос о том, который из многих архиереев полномочен что-либо благословлять, лучше и не подымать, у державников один каган, одна централизованная религиозная организация, один Бог… впрочем, Бог их не интересует вообще). Так нет, Гаслов грозится: «Сооружение храмов священнослужителями и мирянами без благословения их епископа считается каноническим преступлением. …  Виновный в таком преступлении может понести наказание вплоть до отлучения от Церкви». Давайте, отлучите! Якунина отлучили – отлучите-ка и этих, и тех, и всяких… И посмотрим, с кем останетесь… Э нет, эти – только стращают, а отлучать «простых людей» побоятся. Иначе быстро выяснится, что король голый, и что благостная картинка святой Руси, где все корешки и кореша православны-лояльны, - попросту туфта.

Часовня у колодца якобы «самострой», «построена без каких-либо разрешений» (Гаслов). Священник МП в интервью Сеньчуковой напирает на то, что за землю под часовней не заплатили. А что, МП разве заплатила за эту землю? Что изменилось? Ничего. И ведь лжёт о. Михаил Иванов из Пушкинских гор, когда говорит: «Население здесь юридически неграмотное, к тому же воспитанное в советское время. Пришлось разъяснить, что часовню необходимо оформить в соответствии с законом». Нет такого закона!!! Вот просто – нет. И «советское» не в прошлом, а в той наглости, с которой этот человек на ходу изобретает нужный ему закон. Большевики все - от президента до паспортистки и постового - лгут как дышат, даже без нужды, это у них обряд такой.

Лжёт священник, когда заявляет, что часовня не может быть просто «деревенской»: «Я согласен с таким термином, пусть будет деревенская, но деревня - не юридическое лицо, а тем более не подразделение Русской Православной Церкви». Да, пока деревни – не подразделения МП. Пока… Но то, что деревня очень даже имеет юридическое лицо, что существует такой вид собственности как «муниципальная», это священник мог бы и знать. Но он, видимо, убеждён – как и многие – что в России есть одно-единственное юрлицо,  сейчас изображающее премьера.

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова