Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

МИРНАЯ РОССИЯ

НЕНАДЁЖНАЯ ЗЕМЛЯ ИЛИ НЕНАДЁЖНЫЕ ЛЮДИ

 

В 2001 году после землетрясения в Японии знаменитые русские политиканы предложили расселить японцев в Сибири вызвали поток справедливых насмешек.

Предложение знаменитого русского политика (как и все политики, эта дама «отсечена» от всех ветвей власти, точнее – они от неё) предоставить японцам право селиться в России хотя бы за всё то зло, которая Россия причинила Японии, вызвало поток насмешек несправедливых. Мол, у взрослых людей не должно быть комплекса вины. Лечиться надо. Про комплекс вины насмешники успели прочесть в учебнике, про то, что комплекс вины и совесть – вещи разные, не успели, читать наскучило. Ну, троечники, как и было сказано.

Между тем, есть ведь и просьбы самих японцев задуматься над тем, как быть в самом худшем случае. К сожалению, гибель Японии – не только кино, это вполне реальная возможность.

Понятно, что вариантов спасения японцев множество, и далеко не все предусматривают их компактное расселение. Ведь сейчас японцы живут не в гетто, не в резервации, а в свободной стране. Предлагать им гетто в Сибири или резервацию в Оклахоме (не говоря уже о коммуне в Китае) означает предлагать им не спасение, а тюрьму. Это немножко трудно понять в России, где люди не просто терпят прописку (будем называть регистрацию её подлинным именем), а дорожат пропиской как гарантией того, что о них будут хоть как-то заботиться. Вот о нас и заботятся – «хоть как-то».

Важнее конкретных вариантов, однако, уловить некоторый общий принцип. В конце концов, японская трагедия – лишь одна из многих возможных трагедий. Подобные драмы разыгрывались и в глубокой древности – достаточно вспомнить хорошо организованное переселение евреев в Египет Иосифа Прекрасного для спасения от голода. Строго говоря, до какого-то не очень давнего времени вся история человечества – эта история бегства целых народов от угрозы гибели.

Учебники истории не врут, когда говорят, что Москву и окружающий регион заселили беженцы с юга, спасавшиеся от набегов кочевников. Да и на место будущего Киева славяне пришли не из туристического любопытства, а тоже спасаясь от чего-то. Ничего «пассионарного» в этом нет, как нет ничего и стыдного, нормальный инстинкт самосохранения. Стыдно переселять не свой народ, а чужой – как поступали вавилонские, ниневийские, да и – совсем недавно – московские владыки.

Чем переселение отличается от вторжения? Ведь именно страх перед вторжением заставил выдать формулировочку про Сибирь: мол, не бойтесь, граждане, это просто японцы у нас будут как военнопленные, мирного договора-то с ними у России нет как нет. Вот счастье-то привалило – лучшие дома в Москве строили немецкие военнопленные за какие-то семь лет, а японские настроят куда больше. Вон, евреи в Египте пирамиды построили – египтяне до сих пор только и живут тем, что показывают туристам еврейские постройки. Правда, если японцы будут в Сибири, как они буду устраивать счастье жителей «настоящей» России? Наверное, вахтовым способом, под конвоем. Все русские и запишутся в конвоиры! Вот оно, счастье-то! Японцев 127 миллионов, нас 140 миллионов… Как всё промыслительно!..

Если всерьёз, то вопрос ведь не в том, чем могут и должны русские пожертвовать ради японцев. Мотивы для самопожертвования могут быть разные – корыстные или благородные – только самопожертвование тут вовсе ни при чём, как и во всех прочих случаях гостеприимства. Поразительно, до чего туго в православной России воспринимают максиму св. Амвросия Оптинского (впрочем, украинца): «Кто уступает, тот приобретает», не говоря уже о еврейском варианте Раневской: «Что отдал, то твоё».

Гость в дом – Бог в дом! Мы же радуемся тому, что Бог пришёл в душу, не потому, что рассчитываем – погостит и свалит? Навсегда! Хороший гость – тоже навсегда. Это как принцип, а конкретно – переселение японцев в любом составе в России нужно прежде всего России, выгодно прежде всего русским. Как и переселение таджиков, узбеков, казахов и любых других людей любой национальности и расы. Именно эту азбучную истину в России отказываются понимать – и на государственном уровне, и на уровне той толпы, которая поддерживает и составляет это государство. Страна победившего расизма, страна победившего изоляционизма, страна ссыхающаяся, словно шагреневая кожа, которая выполнила желание своего владельца: «А провалитесь вы все!» Вот владелец-то и проваливается…

В России царит ненависть к чужакам, которые вполне родные – к тем, с кем полтора-два столетия (считая с завоевания Средней Азии и Кавказа) жили бок о бок, перемешивались, с кем вместе пили и вместе отбивали врагов. Конечно, вытравить все национальные особенности у казахов и таджиков не удалось, но всё же они немногим отличаются от «коренных», что видно из того, сколько «нацменов» успешно интегрировались в российское общество. Но это – «свои» нацмены, принявшие правила русской игры – ложь, насилие, произвол. До революции, до торжества лжи, Россия была другой – в неё успешно интегрировались и англичане, и французы, и немцы. При всех своих проблемах, та, уничтоженная Россия была государством правовым. Разницу между белой коровой с чёрными пятнами и чёрной коровой с белыми пятнами нужно объяснять?

Конечно, отдельных нормальных людей современная Россия способна переварить и перемолоть. Приезжает американец и научается давать взятки, подличать и бросать грязные носки на кухонный стол. Но 127 миллионов японцев так не переваришь. Вот чего боятся те, кто стёбно предлагает засунуть японцев в Сибирь, к Агафье Лыковой, чтоб только слали дани и пошлины за землю, которую мы так старательно испоганили и загадили. Вот о чём может только мечтать нормальный русский человек – чтобы рядом с ним появился нормальный японский человек. Очень трудно, знаете ли, быть нормальным в одиночку! Когда десять человек вокруг тебя уверяют, что белое это чёрное, в глазах начинает сереть. Представляете – в России половина населения не лжёт, верит в то, что жить надо честно, что закон – не дышло, а отличная платформа для общежития… Господи! Или даже лучше так: Гсссдииии!!! Да будет так… А пока…

Когда Кремль готовил завоевание Грузии (удавшееся на треть) и травил московских грузин, отдельные несознательные граждане носили бейджик: «Я тоже грузин!» Вот не надо «жить не по лжи», это формулировка какая-то странная – ну, не по лжи, а по чему? Не будем показывать пальцем на покойников, но ведь можно жить не по лжи и при этом…  Эх, что говорить… Может, попробовать быть японцем? Пить только сакэ - и не лгать, закусывать роллами - и не подворовывать, всегда улыбаться, нюхать хризантемы – и всем превежливо кланяться и при этом не поступаться своим достоинством ни на листик сакуры… Японец в Россию, наверное, и не захочет переселяться – испугается ненадёжных людей, так сами уж переселим к себе в страну, кто захочет, хоть он трижды не наш, а в душу честность, чистоплотность и человечность.

 

 
 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова