Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Свящ. Яков Кротов

В ЗАЩИТУ КОРРУПЦИИ

Коррупцию надо защищать - от борцов с коррупцией. Большевистская революция, к примеру, была победой борцов с коррупцией. Самодержавие было коррумпировано, что уж греха таить!

Что ж, будем изображать из себя анатоль франсов, цинически ворчать, что победившие ангелы превращаются в чертей и прочие пошлости? Победившие ангелы, может, и превращаются в чертей, а если побеждают люди, то всё нормально. Поэтому Бог и не ограничился творением ангелов.

Люди, в отличие от ангелов, смертны. И не просто смертны, а начинают умирать с момента рождения. Дышат - а кто дышит, тот окисляется! Окисление и есть коррупция, гниение. Не гниёт лишь жизнь, основанная на фторе, а не на кислороде - но нету такой жизни, и слава Богу!

Важно не быть бессмертным, как ангел, важно не избавиться от дыхания и сопутствующего окисления с коррупцией, важно воскреснуть и продолжать воскресать каждое мгновение.

Победить коррупцию - идиотская вздорная мечта. Единственный способ это сделать - мумифицировать то, что коррумпируется. Убить. Для этого, прежде всего, надо все силы посвятить ненависти - чтобы убить, надо возненавидеть.

В этом сатанинская природа большевизма. Он ненавидит с такой силой, что на жизнь и любовь сил уже не остаётся.

Эта ненависть и сейчас правит бал в России. Эта ненависть вовсе не обязательно "с пеной на губах", это Григорий Померанц маху дал. Ненависть может быть очень спокойной, вежливой, даже с юмором, со знанием языков, хорошо образованная. Ненависть опознаётся не по тому, какова она, а по тому, кого она ненавидит. Вот выступает человек за ограничение "сектантов". Интеллигентно так выступает, - но ведь это он ненавидит. Ненавидит "иностранных миссионеров", Свидетелей Иеговы, кришнаитов, "неканонических православных". Он может и патриарха ненавидеть за коррупцию - от этого не легче, только хуже. Ненавидит малый бизнес - лотошник может отравить пирожками покупателя. Ненавидит свободу собраний и печати - там ведь могут такое сказать, к такому подстрекнуть! Ненавидит евреев, чеченцев, арабов, украинцев, эстонцев, американцев... Ненавидит опасность - родители опасны для детей, парламенты для народов, права человека для человеков... Если такой придёт к власти, станет хуже, циники правы.

Так может вести к власти тех, кто - нет, не за любовь, это регулированию не поддаётся - а за свободу? Ненависти противостоит именно свобода, как смерти противостоит не любовь, а воскресение. Другое дело, что воскресение без любви - это ад, но это уж дело личного вкуса, как распорядиться свободой воскресения и воскресшей свободой.

 

БОЙСЯ РУССКИХ, С КОРРУПЦИЕЙ БОРЮЩИХСЯ!

В начале 2011 года некоторые сотрудники Московской Патриархии обратились к главе патриархии с протестом против коррупции в Патриархии.

(Следует помнить, что в РПЦ МП нет прихожан, членов и т.п., есть сотрудники на окладе штатные и есть внештатные, поощряемые разными способами, но именно материально - многие вроде бы "светские" журналисты относятся к их числу; а заполняющие храмы люди так же не "члены РПЦ МП", как посетители Макдональдсов не "члены Макдональдсов").

Словно в пересмешку, через несколько дней сотрудник российского здравоохранения Рошаль обратился к главе государства с протестом против коррупции в здравоохранении.

"Коррупция" - это тление, окисление, - если речь идёт о металле, "ржавчина".

Борьба за чистоту может вдохновляться двумя противоположными идеями. Одна - людоедско-военная. Начистить кивер и штык, чтобы не было ни пятнышка ржавчины - а потом обглодать косточки врага, чтобы были чистенькие-пречистенькие.

Вторая - человеческая. Чистота - единственное богатство, доступное даже бедняку. Конечно, чистота подобна лепте вдовы. Гламурный блеск автомашины и дворца миллионера дорого стоит ему и - дешёвка перед людьми. Если заключённый, изнурённый голодом и издевательствами, найдёт в себе силы хоть немного прибраться на шконке это - дороже алмазного сияния кадиллака.

Разница в том, что нищий чистит сам и у себя, людоед ждёт, что чистоту наведут другие - чтобы он их не съел.

Другая разница: нищий (особенно нищий духом) радуется чистоте неба, Солнца, душ человеческих - той чистоте, что светит из-под всех пятен.

Людоед за пятнами не замечает Солнца. Ворчба есть его способ мироописания, по ворчбе людоеды узнают друг друга. Ворчба есть способ сигнализировать старшому по людоедству: мы твои, поэтому ворчание наше приносим именно тебе.

В этом смысле доктор Рошаль оказался не столь человечен, как ижевские священники, которые пожаловались руководителю патриархии на коррупцию патриархии и тут же из патриархии ушли. Он - не ушёл из здравоохранения. Впрочем, что уж взятки - он не ушёл и тогда, когда лидер нации, которому он приносит свои жалобы, принёс сотни детей Дубровки и Беслана в жертву "борьбе с терроризмом".

Не стоит и слишком радоваться мощному всплеску протестов патриархийных православных против коррупции. Всплеск вызван тем, что спикер патриарха стал богословски обосновывать роскошь, а не самой роскошью. Роскошь терпели сорок лет (при советской власти тоже верхушка варьете не скромничала), только просят не щеголять напоказ, не вытирать ноги о Евангелие. Но уходом не угрожают и, если не добьются своего, то затихнут и "смирятся".

Впрочем, не надо обманываться. Если к власти придут священники, подобные ижевским, будет не лучше и, скорее всего, ещё хуже. Свирепость законов российских смягчается их неисполнением именно через посредство коррупции. Тут, действительно, ворюга если не милее, то безопаснее кровопийцы. Торквемада, Гитлер, Сталин - взяток не брали. Дракула за взятки на кол сажал.

Нынешние жалобы на коррупцию - не обнадеживающий признак, а, напротив, очень тревожный. Такое не в первый раз - по ворчбе на коррупцию, на несправедливые привилегии, которая заполоняла перестроечные годы, можно было спрогнозировать, что к власти придут не настоящие демократы, а лубяные и Лубянка, что и произошло. "Мы говорим, чистота, а подразумеваем, зачистка". "Блаженны чистые сердцем", а не "блаженны те, кто требуют зачистить мироздание от коррупции, кавказцев и свободы.

 

 
 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова