Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история

Яков Кротов

БОГОЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ

 

14 августа 2015 года: Цорионов против креста Сидурова.

Cм. материал Кривошеева и Бражкиной.

Все предыдущие разы на Цорионова боялись подать в суд. Театр, не помню, какой, Дарвиновский музей, - ну, эти ладно. Но и "Яблоко", и даже "Мемориал" - побоялись. Струсили. В данном случае надлежащим истцом является руководство Манежа и, возможно, владельцы пострадавших экспонатов. И все попытки какими-то бла-бла-бла через Путина увещевать Цорионова лишь ухудшают ситуацию. Замечу, что погромщики выставки "Осторожно, религия" действовали ДО закона о богохульстве - и наказали не их, а тех, кого громили. Так что проблема куда глубже и Цорионова, и Путина... Впервые погром устроил до Путина вполне интеллигент - Тер-Оганьяна ударил в том же Манеже главред журнала "Золотой век", забыл фамилию. Правда, вроде бы спьяну.

На мой взгляд, совершенно бессмысленно возмущаться действиями Цорионова. Это оцеживание комаров. Надо требовать отмены всех антиэкстремистских законов, включая закон об оскорблении рел. чувств. А всё промежуточное - подкармливание дракона. Если действительно пострадали работы Сидура - очень жалко. Но на войне как на войне - нас, нормальных людей, в этой стране истребляют. Найдут в сортире - истребят и там. Что ж, значит истребят. Это не повод не работать даже в сортире.

Цорионов не вызывает у меня недоумения. Людоед он и есть людоед. Не вызывают у меня недоумения и премудрые пискари. Конформизм он и есть конформизм. Недоумение у меня вызывают люди с высшим образованием, которые занимаются оцеживанием комаров, аханьем, прихождением в ужас, подписыванием петиций и т.п.

КИЛОГРАММ ПУХА ПРОТИВ КИЛОГРАММА СВИНЦА

Игорь Яковенко, бывший депутат государственный думы, бывший генеральный секретарь союза журналистов России написал в связи с погромом в Манеже:

«Очистить русское православие от Энтео, Чаплина или Смирнова невозможно. В ходе этой процедуры оно все уйдет в очистки»

(http://igoryakovenko.blogspot.ru/2015/08/blog-post_17.html).

Яковенко привёл убойную параллель:

«Пытались сконструировать социализм с человеческим лицом. Пока не обнаружилось, что эти извращения и есть настоящая суть социализма, по крайней мере, в его российской ипостаси. И чтобы лицо России стало человеческим надо, чтобы оно перестало быть социалистическим».

Православие в моей защите не нуждается, а за социализм я всё-таки вякну из тех очисток, куда меня определил почтенный публицист.Чтобы морда нашего Мордора стала лицом России, оно должно стать социалистическим. Социализм – совершенно неизбежная часть нормальной жизни. Тот социализм, который и в Штатах социализм, и в Швеции социализм. Есть он там, есть. В нужных дозах и в нужных местах. И в России должен быть.

Считать, что ленинизм – «российская ипостась социализма», всё равно, что считать рубль российской ипостасью доллара, а ложь – сутью правды.

Налицо игра словами, цель которой – объявить подделку единственной реальностью.

Точно так же рассуждают люди, которые объявляют победу Ельцина в августе 1991 года – демократической революцией. Некоторые делают это, чтобы восхвалить демократию, но большинство – чтобы оплевать демократию. Большинство разумнее – если то, что было в 1990-е годы это «российская ипостась демократии», то демократия это сатанизм. Сохранение тайной политической полиции, фальсификация выборов, милитаризм, шовинизм, расширение власти номенклатуры, казнокрадство, классовое расслоение, - демократия? Извините!

Я отчётливо помню, что мы стояли около Белого дома совершенно не ради торжества такой «российской ипостаси демократии». Просто – ради демократии. При имени Ельцина грустно хохотали. Что ж – мы ошиблись и нету никакой демократии, а есть только подделки? И православия никакого нету, а есть лишь Путин, Гундяев и Кураев? И вообще, как говорил один герой Стругацких, всюду одно и то же, а в Антарктиде к тому же ещё и холодно? Символ веры совка-ватника…

Любопытно и существенно, кстати, что Яковенко подменяет подлинно сатанинскую пародию на православие (Путин, Гундяев, Кураев) куда более мелкими именами. Самоцензура, боязнь критики выше уровня замминистра, - вот уж точно «настоящая суть» той журналистики, которая была увенчана союзом журналистов, в которой был генсеком Игорь Яковенко. В доме, который построил Ленин.

Напомню, что Игорь Яковенко в 1979—1988 годах был инструктором, а затем заведующий отделом пропаганды и агитации Дзержинского райкома КПСС. А в 1988—1990 — преподавал философию в Высшей московской партийной школе.

Круг замкнулся. Как сорок лет назад, так и сейчас Яковенко объясняет, что православие это дрянь и гадость. Правда, аккуратно обходит Кураева – любимца псевдо-либеральных псевдо-интеллектуалов. Который именно в силу этой любимости куда опаснее хунвейбина Цорионова, смешливого циника Чаплина и стёбщика Смирнова.

Дрянь и гадость – союз журналистов советской выучки и советского духа, или государственная дума. А православие – православие это православие. Кто славит Бога, тот православный, а кто вместо прославления Бога громит выставки, тот погромщик, а не православный.

Яковенко имеет выбор: считать сутью и лицом российского православия отца Александра Меня или Чаплина. Он делает свой выбор в пользу Чаплина, и это – типично для заведующего отделом пропаганды и агитации Дзержинского райкома КПСС. Потому что для ленинистов мир перевёрнут. Лицом является не та часть тела, которой думают, целуют, едят, а та, которой давят, гадят и отравляют воздух. Суть в силе, точнее – в насилии. Эталон килограмма для советской психологии – килограмм свинца, а не килограмм пуха.

Так вот неправда! Демократия – не Чубайс, а Джимми Картер или хотя бы Рональд Рейган. Сыр – не прессованное пальмовое масло, а сыр. Журналистика – не прославление или облаивание диктаторов, а… ну, журналистика есть журналистика, и не знать деталей могут лишь выпускники факультета журналистики МГУ. А православие есть христианство, а не хунвейбинство с милитаризмом и холуйством. Существование подделок – доказательство существование подлинников, а не опровержение. Просто не надо делать власть единственным критерием истины. Критерий истины – истина.

Конечно, грешно бить лежачаго (в смысле, эмигрировавшего в капстраны) инструктора райкома, но всё же добавлю: перечисляя пороки «православия», хорошо бы проверять факты не по википедии. Например, знать, что «ересь жидовствующих» - выдумка, её не было. Если Яковенко верно пишет, что академик Лихачев считал «жидовствующих» гуманистами и реформаторами, значит, ошибался и академик Лихачёв, что с ним бывало чаще, чем ему бы самому хотелось. Не были они гуманистами, потому что не были «жидовствующими», а были просто облыжно обвинёнными в ереси священниками, жертвами придворных интриг. И, кстати, обвинённых в жидовстве отправили не на плаху, а на костёр. И стригольники не были предтечами Алексея Навального, как боярыня Морозова не была черновым вариантом Ксении Навальной. Ни один стригольник никогда бы не назвал женщину «чернож…пой», как это сделал господин Навальный – и не раскаялся. Немножечко другого поля ягоды, знаете ли. Не всякий, кто борется с коррупцией – святой; Гитлер тоже с коррупцией боролся. Шесть миллионов коррупционеров сжёг…

Православие никогда не одобряло введение паспортной системы в СССР – в отличие от  заведующих отделами пропаганды и агитации разнообразных райкомов. Может, если бы попросили благословить – благословили бы, но не просили, и это упрямый факт. Евграф Дулуман и Александр Осипов, знаменитые ренегаты хрущёвской эпохи – не какие-то там Джордано Бруны, а верные рабы чекистов, причём Осипов просто и штатный стукач.

Что до Петра I в России не было науки – пожалуй, но что виновато в этом православие и лично патриархи, что для появления науки «Петру пришлось сломать хребет РПЦ, ликвидировать институт патриархии»… С таким же успехом можно сказать, что Земля вращается благодаря эмиграции заведующих отделами пропаганды и агитации райкомов в шенгенскую зону. То есть, безусловно, массовый отток бывших коммунистов на Запад с целью свержения российского деспотизма вносит свой вклад во движение планеты, но всё же вклад полярных медведей, трущихся о земную ось, намного выше.

* * *

Как в праздновании годовщины августовских событий 1991 года, так и в реакции на погром в Манеже поражает истероидность, чрезмерность оценок. В России шли и идут куда более важные и глубокие процессы, на которые вовсе не реагировали и не реагируют люди, считающие себя свободолюбцами. Война идёт практически непрерывно с октября 1991 года, когда впервые был послан десант в Чечню (неудачный). При самом что ни на есть «демократическом» правительстве. Но это почему-то не вызвало возмущения. Памятники культуры уничтожались и уничтожаются с 1917 года, но голоса протеста немногочисленны и редки. Погром в Манеже – самое крохотное из разномастных событий в этой сфере.

Неадекватность реакции – то чрезмерной, то нулевой – указывает на пустоту внутри реагирующих. Идеалов нет, веры в идеалы нет, есть предельный цинизм, отчаяние, уныние, злость. Это – признак существования, существования как противоположности жизни. Когда Андропов допрашивал капитана Саблина перед расстрелом и спрашивал, почему того не удовлетворяла жизнь обеспеченного советского офицера, Саблин обречённо сказал, - это не жизнь, это существование. Вся жизнь под лампочкой Ильича была нежитью, существованием. Крики про идеи только прикрывали полное отрицание самой возможности идей, упёртость в материализм. Нету жизни, есть лишь существование! Нету идеалистов, есть лишь заведующие отделами пропаганды!!!

Ошибался Декарт, потому что, счастливчик, не дожил до победы существования над жизнью, подделок над оригиналом. Я существую, следовательно, я не живу. Человек рождён не существовать наподобие камня или обезьяны, а жить, как не живут даже ангелы. Я мыслю – следовательно, я не живу. Жизнь не есть мышление, даже такое, как у Декарта. Жизнь… Ну, в общем, все мы, кто жив, знаем, что это такое. Существование мы тоже знаем – это как безалкогольное пиво. Жизнь без свободы, без любви, без творчества, - вот что такое существование. Похоже на жизнь, да не жизнь. Мёртвые души. Выживание. Имитация жизни.

Жизнь порождает жизнь, поддельная жизнь – существование с выживанием пополам – порождает смерть. Любая подделка стремится уничтожить оригинал, о чём и повествуют как сказка Андерсена «Тень», так и отчёт о суде над Христом. Тень мечтает уничтожить то, чему подражает, чтобы факт подражания исчез. Тень при этом не понимает, что и сама исчезнет. Так ведь существование как подмена жизни и есть растянутое во времени самоубийство.

Драма в том, что можно из существования внутри тоталитарной системы перейти не в жизнь, а в существование против тоталитарной системы – в существование брюзжащее, ворчащее, ни во что не верующее и ничего не предпринимающее, только накручивающее витки брюзжания. Существование – в отличие от жизни – не сотрудничающее с другими, а лишь соприкасающееся с другими, не для совместного творчества, не для политической деятельности, а для совместного брюзжания.

К счастью, это всего лишь драма, а не трагедия. То есть, это дело свободного выбора, а не исторической необходимости. Можно выбрать православие, а не погром, можно выбрать социализм, а не ленинизм, можно выбрать демократию, а не казнокрадство под сенью милитаризма, можно выбрать смотреть жизни в лицо, а не з…цу. И это, поверьте, правильный выбор.

ИРИНА ТОЛПИНА ОПАСНЕЕ ЦОРИОНОВА!...

Сидит Эйнштейн, подходит к нему мальчик и спрашивает: "Дядя Берти, дважды два - четыре?" Эйнштейн смотрит сквозь мальчика и говорит: "На тебе конфетку!"

Мальчик уходит в твёрдой убеждённости, что дядя Берти не выучил таблицу умножения.

Когда меня просят осудить погром в Манеже, я уклоняюсь. В вопросах свободы я Эйнштейн. Вы знаете, я впервые письменно осудил такие вещи в 1978 году в Вестнике РСХД. Я осуждал погромы в начале 2000-х, когда все боялись слово против сказать, а любимцы публики вроде Быкова восхваляли погромы как перформансы. Мне скучно.

А главное - я знаю, что нынешний взрыв возмущения стоит на песке, а не на твёрдых идеалах, и потому ненадёжен как струйка дыма. Да, собственно, вот - прошла неделя, и что? Уже все занялись другими проблемами. Это какой-то социальный Альцгеймер. В полночь происходит обнуление развития, и всё возвращается к нулевой точке.

Мне же именно теперь становится интересно. Я спрашиваю: так подали заявление в полицию или в прокуратуру? Где фотокопия заявления в сети? Кого устроители выставки наняли адвокатами - я полагаю, они наняли адвокатов, да? Они же не идиёты?

И ни на один из этих вопросов нет ответа. Более того, никто, кроме меня, эти вопросы даже не ставит. Никто даже не озвучил имён и фамилий устроителей выставки, которые одни полномочны подать в суд.

На мой взгляд, журналисты, которые делают программы и пишут статьи без освещения этих деталей, без высказываний этих руководителей и этих адвокатов, не выполняют своего профессионального долга.

Всё свелось к примитивному и глупому антиклерикализму - мол, если есть Цорионов, то Бога нет.

Мальчики нашли себе конфетку... И девочки тоже - вон, вижу заголовок, Чирикова рассуждает о православном фашизме. Пани Евгения, для суждения о православии Вам лучше зайти в какую-нибудь финскую православную церковь, их много в стране, которая дала Вам политическое убежище! Вы же о сервелате судите по тому, что производят в Финляндии, а не по тому, что производят на заводе имени члена Политбюро Микояна.

Я же о демократии и свободе сужу не по текстам или делам Павловского-Белковского и прочих гебистских шутов!

Люди, которые, разглядывая путинизм, делают акцент на православии, имеют сбитый прицел. Они второстепенное и случайное принимают за первичное и сущностное, а первичного не понимают. Сочувствую!

А по сути я скажу - я не думаю, что руководитель Манежа (в "Манеж" входит и музей Сидура) Ирина Александровна Толпина станет подавать в суд. Потому что я о ней читаю:

"Родилась 30 января 1968 года в Москве. В 1991 году окончила Московский институт электронного машиностроения. Имеет большой опыт административной работы. ... С 2005 по 2008 год занимала пост директора административного департамента банка «Петрокоммерц»".

Бухгалтер, милый мой бухгалтер...

Банка "Петрокоммерц", между прочим, уже нет... RIP!

Извините, возмущаться надо было, когда в 2012 году руководить Манежем поставили такого вот человека. Но что-то, помнится, никто не пикнул...

Заместитель Толпиной по эстетической работе Марина Лошак в 2012 году, когда обоих поставили на должности, перечисляла многих, кого собирается выставить в Манеже - насколько я понимаю, ни одна заявка не выполнена. Классический путинизм - бросание понтов и получение больших зарплат ни за что. Впрочем, Марина Лошак? уже пошла на повышение - она возглавила музей на Волхонке. В ее ФБ с середины июля - ни одной записи.

Ирина Толпина в своем фейсбуке говорит, что "все шаги" сделали еще 14 августа. Но какие шаги - не объясняет, текста заявления и куда заявление направлено - не уточняет. Зато подробно описывает, как забронировала столик, чтобы слушать джаз на крыше дома Наркомфина - это рядом с домом правительства, если кто не знает. Господа Молчалины веселятся с господами ташкентцами...

Между тем, прошла неделя. Неделя! И фразочки насчет того, что "все нужное сделано" - классическая совковая отмазка. С уверенностью в том, что всё забудется. Начнётся очередная война или произойдёт очередной переворот. Или состоится очередное повышение.

А Манежа вообще более не существует - не только физически (ведь здание сожгли полностью 10 лет назад, если кто забыл, перед нами новодел), но и юридически. В 2012 году произвели классический путинский фортель - слили вместе пяток музеев. Укрупнили. Совнархоз. Зачем? А зачем сливали и сливают вместе школы?

Кстати, я желаю знать, как зовут остальных погромщиков - особенно даму, которая, собственно, сбрасывала экспонаты? Видимо, Цорионов заранее расписал все роли и себя оградил от иска. Надеюсь, в заявлении г-жи Толпиной все фамилии указаны? Охрана всех запротоколировала?

Это же всё не секретная информация. Люди сами себя снимали, видео в сеть выкладывали. Давайте, страна должна знать своих хунвейбинов и хунвейбинок пофамильно!

КИЛОГРАММ ПУХА ПРОТИВ КИЛОГРАММА СВИНЦА

Игорь Яковенко, бывший депутат государственный думы, бывший генеральный секретарь союза журналистов России написал в связи с погромом в Манеже:

«Очистить русское православие от Энтео, Чаплина или Смирнова невозможно. В ходе этой процедуры оно все уйдет в очистки»

(http://igoryakovenko.blogspot.ru/2015/08/blog-post_17.html).

Яковенко привёл убойную параллель:

«Пытались сконструировать социализм с человеческим лицом. Пока не обнаружилось, что эти извращения и есть настоящая суть социализма, по крайней мере, в его российской ипостаси. И чтобы лицо России стало человеческим надо, чтобы оно перестало быть социалистическим».

Православие в моей защите не нуждается, а за социализм я всё-таки вякну из тех очисток, куда меня определил почтенный публицист.Чтобы морда нашего Мордора стала лицом России, оно должно стать социалистическим. Социализм – совершенно неизбежная часть нормальной жизни. Тот социализм, который и в Штатах социализм, и в Швеции социализм. Есть он там, есть. В нужных дозах и в нужных местах. И в России должен быть.

Считать, что ленинизм – «российская ипостась социализма», всё равно, что считать рубль российской ипостасью доллара, а ложь – сутью правды.

Налицо игра словами, цель которой – объявить подделку единственной реальностью.

Точно так же рассуждают люди, которые объявляют победу Ельцина в августе 1991 года – демократической революцией. Некоторые делают это, чтобы восхвалить демократию, но большинство – чтобы оплевать демократию. Большинство разумнее – если то, что было в 1990-е годы это «российская ипостась демократии», то демократия это сатанизм. Сохранение тайной политической полиции, фальсификация выборов, милитаризм, шовинизм, расширение власти номенклатуры, казнокрадство, классовое расслоение, - демократия? Извините!

Я отчётливо помню, что мы стояли около Белого дома совершенно не ради торжества такой «российской ипостаси демократии». Просто – ради демократии. При имени Ельцина грустно хохотали. Что ж – мы ошиблись и нету никакой демократии, а есть только подделки? И православия никакого нету, а есть лишь Путин, Гундяев и Кураев? И вообще, как говорил один герой Стругацких, всюду одно и то же, а в Антарктиде к тому же ещё и холодно? Символ веры совка-ватника…

Любопытно и существенно, кстати, что Яковенко подменяет подлинно сатанинскую пародию на православие (Путин, Гундяев, Кураев) куда более мелкими именами. Самоцензура, боязнь критики выше уровня замминистра, - вот уж точно «настоящая суть» той журналистики, которая была увенчана союзом журналистов, в которой был генсеком Игорь Яковенко. В доме, который построил Ленин.

Напомню, что Игорь Яковенко в 1979—1988 годах был инструктором, а затем заведующий отделом пропаганды и агитации Дзержинского райкома КПСС. А в 1988—1990 — преподавал философию в Высшей московской партийной школе.

Круг замкнулся. Как сорок лет назад, так и сейчас Яковенко объясняет, что православие это дрянь и гадость. Правда, аккуратно обходит Кураева – любимца псевдо-либеральных псевдо-интеллектуалов. Который именно в силу этой любимости куда опаснее хунвейбина Цорионова, смешливого циника Чаплина и стёбщика Смирнова.

Дрянь и гадость – союз журналистов советской выучки и советского духа, или государственная дума. А православие – православие это православие. Кто славит Бога, тот православный, а кто вместо прославления Бога громит выставки, тот погромщик, а не православный.

Яковенко имеет выбор: считать сутью и лицом российского православия отца Александра Меня или Чаплина. Он делает свой выбор в пользу Чаплина, и это – типично для заведующего отделом пропаганды и агитации Дзержинского райкома КПСС. Потому что для ленинистов мир перевёрнут. Лицом является не та часть тела, которой думают, целуют, едят, а та, которой давят, гадят и отравляют воздух. Суть в силе, точнее – в насилии. Эталон килограмма для советской психологии – килограмм свинца, а не килограмм пуха.

Так вот неправда! Демократия – не Чубайс, а Джимми Картер или хотя бы Рональд Рейган. Сыр – не прессованное пальмовое масло, а сыр. Журналистика – не прославление или облаивание диктаторов, а… ну, журналистика есть журналистика, и не знать деталей могут лишь выпускники факультета журналистики МГУ. А православие есть христианство, а не хунвейбинство с милитаризмом и холуйством. Существование подделок – доказательство существование подлинников, а не опровержение. Просто не надо делать власть единственным критерием истины. Критерий истины – истина.

Конечно, грешно бить лежачаго (в смысле, эмигрировавшего в капстраны) инструктора райкома, но всё же добавлю: перечисляя пороки «православия», хорошо бы проверять факты не по википедии. Например, знать, что «ересь жидовствующих» - выдумка, её не было. Если Яковенко верно пишет, что академик Лихачев считал «жидовствующих» гуманистами и реформаторами, значит, ошибался и академик Лихачёв, что с ним бывало чаще, чем ему бы самому хотелось. Не были они гуманистами, потому что не были «жидовствующими», а были просто облыжно обвинёнными в ереси священниками, жертвами придворных интриг. И, кстати, обвинённых в жидовстве отправили не на плаху, а на костёр. И стригольники не были предтечами Алексея Навального, как боярыня Морозова не была черновым вариантом Ксении Навальной. Ни один стригольник никогда бы не назвал женщину «чернож…пой», как это сделал господин Навальный – и не раскаялся. Немножечко другого поля ягоды, знаете ли. Не всякий, кто борется с коррупцией – святой; Гитлер тоже с коррупцией боролся. Шесть миллионов коррупционеров сжёг…

Православие никогда не одобряло введение паспортной системы в СССР – в отличие от  заведующих отделами пропаганды и агитации разнообразных райкомов. Может, если бы попросили благословить – благословили бы, но не просили, и это упрямый факт. Евграф Дулуман и Александр Осипов, знаменитые ренегаты хрущёвской эпохи – не какие-то там Джордано Бруны, а верные рабы чекистов, причём Осипов просто и штатный стукач.

Что до Петра I в России не было науки – пожалуй, но что виновато в этом православие и лично патриархи, что для появления науки «Петру пришлось сломать хребет РПЦ, ликвидировать институт патриархии»… С таким же успехом можно сказать, что Земля вращается благодаря эмиграции заведующих отделами пропаганды и агитации райкомов в шенгенскую зону. То есть, безусловно, массовый отток бывших коммунистов на Запад с целью свержения российского деспотизма вносит свой вклад во движение планеты, но всё же вклад полярных медведей, трущихся о земную ось, намного выше.

* * *

Как в праздновании годовщины августовских событий 1991 года, так и в реакции на погром в Манеже поражает истероидность, чрезмерность оценок. В России шли и идут куда более важные и глубокие процессы, на которые вовсе не реагировали и не реагируют люди, считающие себя свободолюбцами. Война идёт практически непрерывно с октября 1991 года, когда впервые был послан десант в Чечню (неудачный). При самом что ни на есть «демократическом» правительстве. Но это почему-то не вызвало возмущения. Памятники культуры уничтожались и уничтожаются с 1917 года, но голоса протеста немногочисленны и редки. Погром в Манеже – самое крохотное из разномастных событий в этой сфере.

Неадекватность реакции – то чрезмерной, то нулевой – указывает на пустоту внутри реагирующих. Идеалов нет, веры в идеалы нет, есть предельный цинизм, отчаяние, уныние, злость. Это – признак существования, существования как противоположности жизни. Когда Андропов допрашивал капитана Саблина перед расстрелом и спрашивал, почему того не удовлетворяла жизнь обеспеченного советского офицера, Саблин обречённо сказал, - это не жизнь, это существование. Вся жизнь под лампочкой Ильича была нежитью, существованием. Крики про идеи только прикрывали полное отрицание самой возможности идей, упёртость в материализм. Нету жизни, есть лишь существование! Нету идеалистов, есть лишь заведующие отделами пропаганды!!!

Ошибался Декарт, потому что, счастливчик, не дожил до победы существования над жизнью, подделок над оригиналом. Я существую, следовательно, я не живу. Человек рождён не существовать наподобие камня или обезьяны, а жить, как не живут даже ангелы. Я мыслю – следовательно, я не живу. Жизнь не есть мышление, даже такое, как у Декарта. Жизнь… Ну, в общем, все мы, кто жив, знаем, что это такое. Существование мы тоже знаем – это как безалкогольное пиво. Жизнь без свободы, без любви, без творчества, - вот что такое существование. Похоже на жизнь, да не жизнь. Мёртвые души. Выживание. Имитация жизни.

Жизнь порождает жизнь, поддельная жизнь – существование с выживанием пополам – порождает смерть. Любая подделка стремится уничтожить оригинал, о чём и повествуют как сказка Андерсена «Тень», так и отчёт о суде над Христом. Тень мечтает уничтожить то, чему подражает, чтобы факт подражания исчез. Тень при этом не понимает, что и сама исчезнет. Так ведь существование как подмена жизни и есть растянутое во времени самоубийство.

Драма в том, что можно из существования внутри тоталитарной системы перейти не в жизнь, а в существование против тоталитарной системы – в существование брюзжащее, ворчащее, ни во что не верующее и ничего не предпринимающее, только накручивающее витки брюзжания. Существование – в отличие от жизни – не сотрудничающее с другими, а лишь соприкасающееся с другими, не для совместного творчества, не для политической деятельности, а для совместного брюзжания.

К счастью, это всего лишь драма, а не трагедия. То есть, это дело свободного выбора, а не исторической необходимости. Можно выбрать православие, а не погром, можно выбрать социализм, а не ленинизм, можно выбрать демократию, а не казнокрадство под сенью милитаризма, можно выбрать смотреть жизни в лицо, а не з…цу. И это, поверьте, правильный выбор.

 

*  *  *

 

Помещаю содержательный текст о Дмитрии Цорионове. Особенно важен там перечень его преступлений ("акций"), подготовленный Анной Бражкиной.

Но главное - чего мне хватает в этом тексте, и очень не хватает.

Текст отождествляет движение "Божья воля" с его руководителем. В тексте вообще нет ни одной фамилии и имени других членов движения. А они есть, и они опасны, их надо указывать. Иначе может радоваться именно Цорионов, который вполне себе Гитлер и хотел бы всё свести к своей личности, абсолютно незначительной - как незначительны личности Путина, Мизулиной, Гундяева, Кураева и т.п.

Один из источников современной российской катастрофы - использование во зло свободы информации в краткий период относительной свободы печати, в 1989-1992 годах. Самая яркая иллюстрация - журналисты охотно брали интервью у Жириновского. Охотнее, чем у Новодворской. Потому что для беседы с Новодворской надо было готовиться, надо было иметь внутренний опыт, запас информации, личную этическую позицию. Жириновский целиком берёт на себя всю работу. Он "легче". Что не означает нимало, что интервью с ним поднимали тиражи. Хорошее интервью с Новодворской тоже могло бы поднять тираж. Но беда была еще и в том, что тиражи даже в те годы не имели значения, рекламы было мало, пресса по-прежнему зависела от государства - прямо или косвенно, через "капиталистов".

Конечно, большую роль играли кнут и пряник. Лубянка обеспечивала кнут - ведь огромное число журналистов были тогда, как и сейчас, у неё "на крючке". Были и остаются пряники вроде бесплатных квартир - меня это потрясло в середине 1990-х, что журналисты (штатные) газеты "Куранты" получали бесплатные квартиры от мэрии. Это не афишировалось, но это было. Однако, кнут и пряник - факторы второстепенные, а и средства системы ограничены. Если бы совесть и профессионализм были - не повиновались бы кнуту и не покупались на хилые пряники. Лень и уныние играли и играют большее значение. Уныние говорит "ничего не изменить нельзя при нашей жизни", но главное - лень, которая говорит "сейчас некогда, и так сойдёт, а завтра начну работать по-настоящему".

Во-вторых, Цорионов - лишь закономерный итог деградации той среды, для которой Ридигер и Гундяев - не временное зло, которое нужно потерпеть, но в делах которых соучаствовать нельзя, а некоторый позитивный контекст. Среда, в которой и Даниил Сысоев - не свихнувшийся на семейных проблемах маргинал, а миссионер, и Кураев - не позорный антисемит, а миссионер. Даже у Чаплина, который и не притворяется, что верует в Бога, и у того есть свои почитатели - а как иначе назвать Дмитрия Давыдова, пресс-секретаря отца Всеволода. Давыдов, правда, уйдя от Чаплина выступил с критикой МП, за что Цорионов его избил прямо в "Мемориале", где Давыдов устроился продавать книги. Однако, Давыдов - как и все прочие пострадавшие - не подал в суд на Цорионова и даже отказался приходить на "Радио Свобода" говорить о происшедшем под смехотворным предлогом, что его не отпускают с работы.

Тут, видимо, та же ситуация, что с поклонниками Кураевами. Возможно, есть люди, пришедшие в Церковь благодаря Кураеву, Чаплину или Сысоеву. Но все эти люди рано или поздно оказываются перед выбором: либо Кураев, либо Христос. По мере роста кругозора. Безо всяких "ну, он внёс определённый вклад". Язычество тоже внесло в монотеизм "определённый вклад", но выбор делать надо. И беда России - в том, что большинство людей предпочитают выбора не делать или даже сознательно делают выбор в сторону конформизма.

Среда эта, кстати, предельно цинична и в этом причина её слабости перед жизнью. Вот Кирилл Кривошеев резюмирует: "Такие люди – движущая сила революции. Но они должны осознавать, что они – разменная монета. Нужны для драк. Когда власть взята – их вытурят, и придут люди с деньгами".

Это псевдо-логика, которой блистал Березовский. Кроме денег, есть еще насилие - примитивно, но грубо. И Березовский это узнал на себе, только было слишком поздно. Но даже насилие с жадностью - не самые главные на балу сатаны, а главное всё-таки идеи. Именно недооценка серьёзности идей Гитлера, Ленина, Путина привела их к торжеству. Так что у Цорионова есть все шансы стать правителем России - он такое же ничтожество, как Ленин и прочие, как и любой деспот. Просто ничтожество может быть раздуто до размеров шестой части земли, но ведь ничтожность - не количественное понятие, а качественное. Вот у Николая II идеи были ничтожные, но сам он ничтожеством не был.

И уж вовсе неуместна фраза "Я бы сравнил "Божью волю" с "Правым сектором". Сходство очевидно, но не менее очевидны и различия. Цорионов не искренен - а в "ПС" есть и манипуляторы, и гебистские инфильтраты, но есть и искренние люди, и они определяют лицо ПС как в плохом, так и в не очень плохом. Цорионов не рискует - а ПС рискует. И ПС не всегда - за власть, а вот Цорионов, вопреки своим заявлениям, никогда ни с оружием в руках, ни без оного, против власти не пойдёт. Он её фурункул и не более того, всего лишь очередной отпрыск на генеалогическом древе, наряду с Лимоновым, Кураевым, Жириновским, Кириллом Фроловым.

Ответа на главный вопрос не только нет, но дан ложный ответ. Кто защищает Цорионова? Неужели, действительно, номенклатурщик средней руки вроде Затулина, звонит в полицию - в самые разные отделения полиции - в учреждения, прокурорам - и по этому звонку Цорионова отпускают? Тем более смешно представить в этой роли Чаплина. Всё, что связано с насилием, курирует одна-единственная Контора. Как говаривали встарь, не раскрыта руководящая и направляющая роль верных ленинских шакалов. У всех героев этой истории - и у Цорионова, и у Чаплина, и у Затулина, и у директоров учреждений, где резвилась "Божья воля" - есть свои кураторы-чекисты. Не один - их много. Все повязаны с Конторой в разной степени и разными путями, да и срока связи разные. Забывать это, не говорить об этом, - означает отождествлять хорошо замаскированное с несуществующим. И это в стране, где госбезопасность открыто и радостно праздновала свой приход к власти! Главное отличие "Божьей воли" от предыдущих погромщиков (выставок "Осторожно, религия") именно в том, что те явно действовали на страх и риск своих кукловодов вроде отца Александра Шаргунова, а "Божья воля" очень точно бьёт туда, куда хочет чекистская власть. Это могло бы быть случайностью, если бы хоть раз их наказали, но - не наказывали, следовательно, они выполняли задание.

*

Цорионова арестовали! Ни капельки не радуюсь, потому что согласен с тем, что сказал юрист Николай Полозов - нельзя дважды судить за одно преступление, а его уже осудили административно, так что уголовное преследование теперь незаконно. Кремль, может, и предал Цорионова - Кремлю свойственно предавать - но не надо радоваться. Место штурмовика глупого займут штурмовики поумнее. Ну, еще укрепилась монополия власти на насилие - чего радоваться... Всё равно это избирательное применение закона - ведь за предыдущие случаи его не судили. Так что "успех" в том, что подкреплен принцип "в России правит не право, а деспотизм, который может и снизойти к слёзному челобитью отдельных вдов". Наши демократические вдовы даже не сами себя выпороли, а Цорионова.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова