Культ св. Сердца Иисусова характерен для обряда латинского, но не для обряда
славяно-византийского, и является, так сказать, ощутимым признаком латинизации.
Этот культ имел, конечно, и своих почитателей и среди русских католиков, которые
использовали, в том числе и текст предлагаемого Читателю акафиста (из молитвенника
“Источник Милосердия”. Спб, 1913.). Культ Св. Сердца Иисусова практиковался в
Церкви св. Духа на Бармалеевой улице в СПб, настоятелем которой был о. Иоанн Дейбнер.
В Церкви висела и икона Св. Сердца Иисусова. Однако, в целом, русское католическое
духовенство было против введения в практику Российской Православно-Кафолической
Церкви культа св. Сердца Иисусова, поскольку он не соответствует духу славяно-византийского
обряда. Об этом даже было выпущено специальное постановление духовенства Российской
Православно-Кафолической Церкви, подписанное Экзархом св. Леонидом Федоровым и
всеми священниками, кроме о. Иоанна Дейбнера (естественно) и о. Алексея Зерчанинова
(сторонника латинизации). Этим постановлением почитание св. Сердца Иисусова было
ограничено только лишь приходской церковью о. Иоанна Дейбнера – ц. Св. Духа на
Бармалеевой ул. Публикуя Акафист к Сладчайшему Сердцу Иисусову, редакция сайта
(настроенная против любых проявлений латинизации) исходит из того, что: 1) Данный
акафист все же может употребляться в частной молитвенной практике; 2) Миссия славяно-византийского
обряда в России была посвящена Св. Сердцу Иисусову митр. А. Шептицким по указанию
Папы св. Пия X. Реадкция сайта просит всех, кому этот акафист принесет духовную
пользу, помолиться о возрождении Российской Православно-Кафолической Церкви, а
также о св. Соединении Церквей.
*
Ронкалли слова "Сердце чисто... и дух прав" понимал так: "Сердце это воля, а дух понимание. Мы нуждаемся в очищенной воле и в обновлённом понимании" (Journal of a Soul, 305).
*
2008 год. Парадокс: католик одновременно защищает выставку пластифицированных китайцев в Питсбурге и сокрушается, что похитили нетленное сердце аргентинского епископа Мамерто Эскию (ум. 1883). Один бывший биолог из Гейдельбергского университета организовал свой передвижной цирк с этими мумиями (очень красочными и познавательными). В 1990-е годы он закупал трупы в Сибири, но в конце концов тут нашлись родственники, которые подняли скандал. Теперь, видимо, переключился на Китай. И вот еп. Цинцинатти Дэниэл Пиларчик призывает не посещать выставку, так как она не уважает святости тела человека, а католик же Меган Свес (Megan Sweas, uscatholic.claretians.org) подчёркивает, что тела законным образом были пожертвованы, что это вовсе не останки политзаключённых, к примеру. Зная коммунистические нравы, веришь этому с трудом - уж бумажек изобразят сколько угодно. И кто их проверял, сидючи в Питсбурге? Что это вдруг среди китайцев, а не среди, скажем, немцев такая мода завелась - жертвовать свои тела немецкому бизнесмену на выставление? |