Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ

Оглавление книги


Ио. 7, 3 Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь.

№94 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

Вот уж точно - враги человеку домашние его. Вздохнуть не дадут. Страшнее государства только семья, и государство было прежде всего средством победить тоталитаризм семьи - большого тёплого рода, дома. Это семья изначально мешает и творчеству, и любви, и всему-всему. Грехопадение совершила семья, и первое лишение человека жизни - в семье совершилось, Иуда не палач и не судья. Сатанизм российского государства в том, что оно не хочет быть государством, а в том, что хочет быть семьёй - и у него, увы, кое-что таки получается.

Братья исходят из того, что ученики Иисуса не подозревают о Его чудесах. Неважно, насколько это правда, важно, что сами-то братья в Иисуса не веруют, хотя о чудесах знают, и евангелист особо это подчёркивает в ст. 5. С такими родственниками никакого Иуды не надо. Чистая провокация - мол, давай, заберись на сцену... Тогда тебя закидают тухлыми яйцами, и ты вернёшься к нам в нормальном состоянии, в трезвом сознании того, что ты д...мо собачье и всего лишь один из нас.

Иисус пойдёт - не для того, чтобы творить чудеса, а чтобы говорить. Слово - вот главное чудо, вот главное знамение, вот главное даже в Боге - во всяком случае, с точки зрения человека. И лучше быть страшно больным человеком, способным говорить - не ругать, не зудить, не посылать куда подальше, а просто говорить - чем быть милым кротким животным, преданно и молча глядящим на хозяина.

*

Родные это братья или двоюродные? Важно, что сердитые. До сарказма, до ругани. Считать их провокаторами не стоит, они шутили, и менее всего ожидали, что Иисус действительно пойдёт на риск. Иронично, видимо, и упоминание неких учеников в Иудее. Это не какие-то реальные ученики из числа уверовавших ранее (предположение В.Кузнецовой). Братья жёстко шутят: брысь отсюда со своими чудесами, вот тебе верёвка и мыло в дороге. Подумаешь, умножение хлебов и хождение по водам! В столице и хлеба предостаточно, и ходить по узким столичным улочкам куда труднее, чем по бушующему морю. Хорош чесать провинцию, – если ты мужчина, дуй в столице. Лучше быть распятым в Иерусалиме, чем обожаемым в деревне.

Жесть? Жесть. Они что, действительно хотели его смерти? А братья Иосифа Прекрасного? Ну, во-первых, это же всё в переносном смысле, просто душу отвести. Во-вторых, братская любовь она такая, спросите у Каина. В-третьих, а что, мы лучше? Когда христиане начинают хвастать тем, что их миллиард, что папа – в Риме, патриарх – в Кремле, что Ньютон – верующий, и вообще без нас не было бы мировой культуры – это что? Это всё тот же сарказм, только наивно переиначенный – мол, пришёл Иисус в столицу и всех поразил!!!

Не надо, Равви, никуда ходить. Побудь со мной. Не надо никаких чудес, с Духом Твоим и без чудес хорошо. Не надо ни на кого производить впечатления, а то эти впечатлённые такие потом чудеса творят, что стыдно на весь мир. Не надо сверхъестественного, от него икота. Дай никем не повелевать и никому не подчиняться, наполни душу так, чтобы обыденные, привычные, отработанные ходы и реакции наполнялись новым духом и вечным светом.

 

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова