Оглавление книги
Ио. 8, 4.
сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
№95 по согласованию. Иллюстрации. Фразы предыдущая - следующая.
Надо
отдать должное: обвинители выражаются куда добросовестнее, чем обыватели. Они
не говорят: "Развратница", а говорят: "Пойманная во время разврата".
Это именно тот приём, который рекомендуют психологи для примирения: не надо обобщать,
клеить ярлыки. Про себя это каждый знает - что не вор и даже не украл, а был вынужден
временно взять в пользование. Тем не менее, тут этот приём есть, но лучше бы,
честное слово, они несчастную обругали бы блудницей, развратницей и т.п. и т.д.,
да и отпустили. Иисус же очень часто выражается весьма крепко, лепит ярлыки со
всего плеча: гробы раскрашенные, лицемеры... Тут обнаруживается слабость не Иисуса,
а психологии - или, точнее, психологических книжек. Они поневоле - такова уж особенность
книжного повествования - расставляют акценты, систематизируют, то есть именно
обобщают, хотя, если книжка хорошая, оговаривают это. Евангелие же обобщает куда
сильнее и безо всяких примечаний и оговорок, - это и есть тот "меч",
которым грозил Иисус: шугануть и пугануть, не оставить пути для отхода, вызвать
на откровенный разговор. Потому что совет не обобщать хорош для человека в обычном
положении, когда есть возможность примирения. Но очень часто такой возможности
нет в принципе, или она может открыться только через скандал. Человечество и поставила
Бога перед необходимостью устроить скандал. |