Яков Кротов
Мф. 2, 13. Когда
же они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань,
возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе,
ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.
№16 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.
Комм. Златоуста;
Бегство
в Египет - бегство в край, который в представлении иудеев был Западом.
Край богатства - и край разврата. Край величия господ - и край рабства
для евреев. Реальный Египет не был, конечно, страной таких крайностей.
Для Иисуса он был местом покоя и радости. Так и в Царстве Иисуса христиане
- с точки зрения посторонних, словно в Египте Хеопса, в мрачной дыре, где
поют заунывными голосами, ползают на коленях перед попами и вообще утратили
всякое достоинство и разум. А изнутри Царство Небесное - Египет Христа,
свет, покой и радость. И как хорошо, что этот Египет существует в родных
палестинах, словно воздух в темной и мрачной коробке. Чтобы спастись от
злобы и греха, не нужно ни доказывать свою квалификацию, ни посылать заявку
в лотерею, ни просить политического убежища. "Только веруй".
"Только"! Пока веры нет - пытаться верить абсурдно. Когда вера
есть - не верить абсурдно. Бог хитрый: Он открывает Свой Египет не выигравшим,
не разбогатевшим, не бедным и несчастным, а - тем, кто в таком напряжении,
что готов услышать голос Духа.
Во Христе Бог стал эмигрантом. В Рим. 15,7 говорится о том, что люди - эмигранты,
а Иисус принимает людей "в славу Божию", поэтому и люди, следующие за
Иисусом, должны принимать друг друга. Но ведь эмиграция в Царство Небесное возможна
лишь потому, что Царь Небесный с этим царством эмигрировал на землю.
|