Мф. 9, 26 И разнесся слух о сем по всей земле той. Мк. 5 42 И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. [Видевшие] пришли в великое изумление. 43 И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть.
Лк. 8, 54 Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил:
девица! встань. 55 И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей
есть.
56 И удивились родители ее. Он же повелел им не сказывать никому о происшедшем.
№68 по согласованию
- Фраза предыдущая - следующая. Ср. о воскресении в Ио. 5, 29.
Теоретически слова Матфея о том, что слух о чуде разошёлся, не противоречат словам Марка и Луки о том, что Иисус запретил распространять слух о чуде. Нарушили запрет - не в первый и не в последний раз люди поступают, как хочется, а не как Бог просит. Бог просит: "Помолчи", а люди говорят. Когда же Иисус просит: "А теперь говорите!" - люди молчат или так говорим о Боге, что лучше бы молчали. Своё чванство проповедуем, своё властолюбие возвещаем. Потом удивляемся: как это люди, которые столько слышали о чудесах Иисуса, а многие эти чудеса и видели, распяли Его - или не помешали распять. Всё логично: кому нужно чудо, тот рано или поздно распнёт Бога. Это второй закон Крылова или эффект Свиньи-Под-Дубом: кто ценит лишь золотые яйца, зарежет несущую их курицу. Сама сосредоточенность на чуде есть признак большего неблагополучия, чем даже смерть. Смерть Христос победил, а чудофилию - нет. Само грехопадение было жаждой чудо помимо Источника чудес. Ну и получили чудо, в котором и кувыркаемся по сей день, кто 20 лет, кто 50, кто в силах - 80 лет, а то и больше.
*
Толпа радуется, потому что Иисус воскресил умершую девочку. Иисус - не радуется, потому что Он пришёл не радовать толпу, а выводить из толпы личность.
Вывестиизраильтян из египетского рабства было легче - то был всего лишь переход из одной толпы (рабов) в другую (евреев). Именно толпа издевалась над Иисусом, когда он сказал, что девушка заснула - именно толпа восторгнулась Иисусом, когда девушка проснулась. Толпа считает себя здоровой - у личности всегда есть сознание, что здоровье неполное. Толпа любит похороны - на фоне гроба кажешься себе живым. А Иисус, как Лев Толстой "Иваном Ильичём", говорит: да мертвец-то в сравнении с тобой всего лишь спит, а вот ты - мертвец и даже проснуться не можешь... Мёртвыми глазами глядишь вокруг. Сторонний наблюдатель, спокойный до того, что даже сатане не пригодится... Покойник в гробу более участвует в бытии, чем зеваки-циники. Женщине с кровотечением было достаточно коснуться подола одежды Иисуса, а нам нужен Он весь, целиком. Подлецу подола мало... Она коснулась рукой - нам нужно коснуться сердцем. Чтобы ожить - перестать жить механически, трупно, распространяя вокруг смрад и хлад.
1583
|