Мф. 9, 38 итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.
Лк. 10, 2 и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.
№72 по согласованию (Лк. в №93). - Фразы предыдущая - следующая.
"Выслать" - "экбали". Рейлинг специально подчеркнул, что это греческое слово не означает принуждения. Дело в том, что этот же глагол в евангельской притче о том, как царь велит слугам зазвать ("понудить прийти") на пир прохожих,. Как раз это греческое слово и употреблено, и в IV столетии св. Амвросий Медиоланский истолковал его как необходимость заставлять. Заставьте прийти, заставьте пойти. Есть верующие, которые убеждены, что Бог заставляет людей - заставляет жениться и выходить, становится священниками и епископами, писать книги и запускать ракеты. Неодолимая сила Божия как обрушится - и заставит. Так вот, сила Божия неодолима лишь в том смысле, что человек не может заставить Бога сделать что-либо, что Бог делать не хочет. Человек не может послать Бога куда-либо. Однако, и Бог не стронет человека, если человек не захочет. Даже не знаешь, что хуже: лежать на диване и слушать музыку, ничего не делая, или стоять на своём, никого не слушая. Хочется быть совершенным, да и Евангелие вроде бы к этому призывает, но страшно: а вдруг перестану быть человеком? вдруг возгордюсь... как некоторые? Ведь бывало, бывало, что гордятся и не святостью даже, а полусвятостью, четверть святостью, просто какой-то мелочью. Очень трудно принять свою жизнь как нечто отдельное от своего "я", нечто, принадлежащее Создателю. А без этого бессмысленно идти проповедовать Евангелие. Люди, конечно, давно дозрели, но они дозрели для Царства Божия, а не для тех, кто хочет покомандовать от имени Царства Божия. Молить Бога нужно о том, чтобы Он молил, умаливал людей - и чтобы люди знали, что Царство Божие есть царство молитвы, а не приказов. Люди созрели для Церкви, а те, кто должен собирать людей, предлагают им вместо Церкви - диктатуру церковников.
|