Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Мф 10, 25 довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?

№72 по согласованию. Стихи предыдущий - последующий.

Напрашивается сопоставление этого стиха с Мф. 12, 24, где фарисеи обвиняют Иисуса в том, что изгоняет бесов силой Веельзевула. Однако, стоит заметить, что эта строка идет раньше. К тому же фарисеи не называли Иисуса веельзевулом, они называли Его подручным веельзевула. И у других евангелистов этой фразы нет. Так что вполне возможно, что одно упоминание вельзевула с другим никак не связано. Правда, есть еще Мф. 9,34, почти дублирующий Мф. 12, 24, но там как раз Веельзевул не упоминается. Кузнецова (2002, с. 222) отмечает, что имя-то первоначально означало вовсе не что-то ужасное, а просто "хозяин дома" (традиционно же - "повелитель мух", издевательство над вавилонским "повелитель быков"). Но тогда выходит, что Иисус говорит: "Если хозяина дома назвали хозяином дома"? и уравнивает хозяина и домашних? Нет, похоже, здесь все-таки, выпустив очередь из поговорок, Иисус вдруг завершает пряной самоиронией: синяки и шишки неотделимы от пирогов и пышек, и кто хочет с Иисус быть в одном доме, пусть ждет скорее синяков. Последователей Иисуса упрекают в мазохизме, в стремлении к жертвенности, но, помилуйте, ведь куда чаще мы надеемся на то, что Он все горькие закускивзял на себя, а нам достанется десерт!

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова