Мф 10 40: Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня;
№72 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая. Ср. Мк. 9, 37.
Если рассматривать эту фразу как описание Иисус Своих отношений с Отцом, Своей сущности, Своей природы, то Иисус проваливается как студент на экзамене по богословию. Не верует Иисус, значит, в собственную божественность. Тут ведь уравнение: апостолы так же похожи на Иисуса, как Иисус похож на Отца. Либо и апостолы - часть Троицы, либо Иисус похож на Отца не более, чем апостол Пётр. Похож, как и все люди. "Образ и подобие".
Только зачем рассматривать эту фразу именно так? С таким же успехом можно разглядывать меню в ресторане как докторскую диссертацию о сохранении экологического баланса. Иисус не описывает, а подбадривает, и не к богословам обращается, а к верующим (к сожалению, эти два множества не всегда совпадают, да и лишь "богословы" - множество, а верующих, увы, мало). Он даже не обращается к тем, кто будет принимать апостолов. Накажет Бог "отказников", которые не примут проповедников, или нет, и как накажет - тут не говорится. Выше Господь говорил о том, что городам, которые отвергнут Евангелие, будет худо, но то ведь города, а не люди, в них живущие. Слова ободряющие - мол, не себя несёте, но ведь в этом ободрении есть подвох, после которого не всякому захочется в апостолы. Господь ведь не только не отождествляет себя с Богом (вопрос об этом и не стоял), Он и апостолами себя не отождествляет. Не вас принимают - Меня. Миссионер оказывается так... временным явлением... лишним звеном. Телефонная трубка. Приятно чувствовать себя телефонной трубкой? Экраном, в который напряжённо вглядываются, но который всё-таки является лишь подносом для изображения? В Христа вглядываются, не в апостолов. Довольно было бы трагично, и для гордости трагично, а если "как на самом деле", то что ж тут трагичного? Отлично быть экраном, если ты экран! И не экранирующий экран, а демонстрирующий! Вот оно - "свет миру", причём свет - через человечество. Каждый человек - экран, и смысл человека в том, чтобы светиться изнутри светом Божиим, являть образ и подобие Божие, а не быть мрачным "собой".
|