Мф 10 42: И
кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно
говорю вам, не потеряет награды своей.
№72 по согласованию.
Фразы предыдущая - следующая.
Мк. 9, 41 И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому
что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
Текст
Мф. помогает понять Мк 9, 41-42, где Иисус, оказывается, противопоставляет тех,
"кто напоит одного из малых" - и "тех, кто соблазнит одного из
малых сих". Помогает это понять и Мф., потому что тут "малые сии"
возникают неожиданно: Иисус дает наставления апостолам, говорит о несении креста,
и вдруг возникают какие-то "малые". Только что Он говорил четко: помогающие
пророкам во имя пророков - получают награду пророков, помогающие праведникам во
имя праведников - награду праведникам, и вдруг сбой: во имя учеников помогают
не ученикам, а "малым", и награду эти доброхоты получают какую-то неопределенную.
Из Мк. ясно: "малые" - это те, кто исполняет дело Христово, не сопровождая
Христа, не будучи Его учениками формально. Открытое несение имени Христа - вот
что делает человека большим, а не его труды и успехи. Это не означает, что труды
ничего не стоют, просто напоминает, что Христос дороже всего. Пророки - праведники
- анонимные апостолы. Последовательность очень стройная хронологически, от древности
к современности, и стройная логически: речь о тех, кто по видимости вне Христа.
Бог не гордый, Он-то спокойно относится к тому, что Его Имя не звучит. Кормите
пророков не потому, что веруете, а потому что пророчества интригуют. Кормите праведников
не потому, что разделяете их веру, а потому, что с праведником приятно потрапезничать.
Поите проповедников не потому, что они хорошо проповедуют, а потому что они сами
нравятся. Все равно Бог и это примет как сделанное Себе, и расплатится по счету
сполна и еще на чай оставит. Точнее, оставит Вас на чай. За чашку холодной воды
нальет чашку горячего чая. Чаепитие с Творцом и есть вечное счастье.
К этому стиху логически примыкает проповедь ученикам в Мф. 16, 24.
|