Яков Кротов
Мф. 11, 10. Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
Мк. 1, 2 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
Лк. 7, 27 Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
№54 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.
Фраза из пророка Малахии (3,1): "Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф". Затем у Марка идёт цитата из Исайи, поэтому у него вставлено слово "из пророков". Матфей и Лука дают эту цитату совсем в другом контексте - у Марка она открывает текст, описывая Предтечу. Можно долго рассуждать о том, означает ли использование этой цитаты веру в Иисуса как Второе Лицо Троицы, и это будет вздор, потому что и Малахия, и евангелисты таких слов даже в страшном сне представить не могли. Вопрос не в том, кому именно готовится путь, а в том, какой путь готовится-то? Что нужно изменить в мире, чтобы пришёл Посланник Божий? Что-то нужно изменить - всемогущество Божие не беспредельно, если в мир, каков он есть (был) нельзя было Богу войти просто так. А что там Иоанн Предтеча "готовил"? Всего лишь проповедовал покаяние. Человек - дорога, по которой Бог хочет пройти, но не может, если человек не пустит.
|