Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Мф. 12, 11 Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?
Лк. 14, 5 При сем сказал им: если у кого из вас осёл или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?

№47 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

У Луки эта фраза в другом, хотя близком, контексте - исцеление больного водянкой, №106 по согласованию (см. Лк. 14, 4 - Лк. 14, 6).

Описывая исцеление сухорукого в субботу, Марк и Матвей очень разнятся между собой. Матфей подробнее и, видимо, точнее пересказывает сказанное Иисусом - Он не просто спросил фарисеев, лучше в субботу делать добро, но утвердительно сказал, что и фарисей в субботу вытащит овцу из ямы. Марк точнее описывает сделанное Спасителем: прежде, чем заговорить с фарисеями, Иисус попросил человека с иссохшей рукой выйти на середину. Точнее, "середина" здесь - не геометрический центр, а место, где человека все могли увидеть, так что иногда переводят: "встань среди нас". Этим исцеления и отличаются от лечения: врач укрывается с человеком в кабинете, лечит подальше от чужих глаз, Иисус исцеляет публично, здоровье одного тут - урок для всех. Но последователи Христа вновь и вновь растаскивают христианство по кабинетам и комнатушкам и даже не замечают, что в результате или остаются больными, или даже заболевают, если не физически, то на голову, изоляционизмом. В комнатушке только молиться Господь заповедовал, а проповедовать наедине с собой - все равно, что ... на людях. Нет, даже хуже. Проповедь под одеялом, не среди других, а среди себя, любимого - занятие в лучшем случае бесплодное, в худшем - порождающее злобную религию зомбирующих друг друга истериков или холодную скопческую религиозность одиночек-интеллектуэлей. Публичное же ... вполне может закончиться зачатием и рождением нормального, целомудренного человека.

29.6.2004


 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова