Мф. 12, 18
Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;
№48 по согласованию Фразы предыдущая - следующая.
Цитата из книги пророка Исайи,
42, 1-4. Cказано вовсе не о будущем спасителе Израиля, о персидском царе
Кире: пророк видел в нем исполнение Божьей воли. Что показывает, насколько
вольно евангелисты трактуют пророчества.
Впрочем, и это маленькая беда по сравнению с тем, что Исайя сравнивает
довольно омерзительного гражданина с Иисусом.
После двухтысячелетнего христианского воспитания мы (ну хорошо,
лично я, в данном случае "мы" неуместно) не спускаем
людям, претендующим быть лидерами, даже молчания -- молчания о
Гитлере, молчания о Сталине, не говоря уже о тысячах других табуреток,
мечтающих стать престолами. А тут не молчание, тут прямая лесть.
Была бы лесть, если бы подавалось Киру. Вот когда в "Журнале
Московской Патриархии" печатают телеграмму Сталину -- да,
лесть. Исайя своих пророчеств не посылал персидскому царю.
Кстати, и Матфей не льстит Иисусу. Он просто пытается объяснить,
почему Тот запретил о нем рассказывать и вытаскивает из древних
пророчеств место, где говорится о спасителе, голос которого никто
не услышит. Не нашел текста, где бы говорилось о том, что о спасителе
следует молчать -- так что цитата, строго говоря, совершенно не
работает на ситуацию.
Но все эти приблизительности имеют мало значения по сравнению
с основным: Богочеловек -- существо тихое, и вокруг Него естественно
быть тишине. Это просто факт религиозного опыта. Призыв Иисуса
идти и проповедывать -- борьба с этим первичным фактом, напоминание:
знаю, что трудно, знаю, что естественно молчать о Христе, а вы
все-таки идите, возвещайте. О Христе лучше молчать - а нужнее
говорить. Вот так и крутимся.
|