Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Мф 15 10 И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!

Мк 7, 14 И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте:

№78 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

Неприличный и неэтичный поступок: шла дискуссия профессионалов, посвятивших себя тонкостям этики, и вдруг Иисус обращается к толпе, к дилетантам. Эпизод тем более неприятный, что неожиданный. Фарисеи, безусловно, не рассчитывали на такое, можно сказать, предательство. Раньше Иисус себе такого не позволял. У Матфея в предыдущих главах ничего подобного нет: есть обращение к народу в Нагорной проповеди, но любить врага всё-таки не так экстравагантно как не мыть посуду и руки перед едой. Теоретически надо начинать с низшего и переходить к высшему. Практически - Иисус начинает проповедь с высшего, а заканчивает - перед арестом - низшим: хлеб, вино, ритуал, полемика с номенклатурщиками, обрядовые детали... Всё правильно, и дело не в том, что лучше сперва выкрикнуть главное (вдруг на второстепенное времени не останется). Дело в том, что "высшее" человек может с удовольствием принять, а низшее - оставить прежнее. Так булыжник принимает зерно - с удовольствием, но внутрь себя корни зернышка не пустит. Вся история Церкви есть история того, как люди, теоретически сказавшие "аминь" и любви к врагу, и подставлению щеки, практически остаются обрядоверами и палачами. Отчаиваться не надо, надо просто в себе дать место этому самому низшему... А то будем как пирамида Хеопсу: сверху гладко и блестит, но очень маленькая, а внизу бардак и премного.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова