Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Мф. 15, 23. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.

№79 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

Синодальный перевод, конечно, немножечко странно звучит для современного уха: "кричит за нами" (у Кузнецовой "идёт за нами и кричит").

*

Иисус оказывается внутри своей собственной притчи о женщине, которая неотвязно докучает судье. Правда, она обращается не к судье, а к врачу, но только больной-то рассматривает болезнь как приговор, а врача - как судью, который приговор смягчает или вообще отменяет. Судья - это врач обоюдоострый, могущий и наслать болезнь. Когда Иисус говорит о том, что неевреи - вне Его компетенции, Он повторяет то, что по сей день говорят правоверные иудеи: "Язычники могут не беспокоиться. Создатель вообще их не будет судить. С них спросу нет. Как с бабочек или собачек. Так что не влезайте, господа язычники, в Закон - это опасно для вашего здоровья". Иисус, правда, посылает учеников на проповедь всем людям, но всё-таки это лишь в одном из евангелий упоминается, и проповедовать приказано не слишком настойчиво, так что на сегодняшний день, когда уже все слышали про Христа, можно успокоиться и ждать, пока тебе в ухо гаркнут: "Креститься хочу!" Отбрить, отбить, обругать. Ждать, пока гаркнут ещё раз. После чего, вздохнув и перекрестясь, проповедовать со страхом и трепетом, ибо проповедь тогда успешна, когда другого пропускаешь к Богу вперёд себя... А вдруг Врач закончит приём раньше, чем твоя очередь подойдёт?

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова