Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Мф 15 33 И говорят Ему ученики Его: откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа?

Мк 8, 4 Ученики Его отвечали Ему: откуда мог бы кто [взять] здесь в пустыне хлебов, чтобы накормить их?

У Лк и Ио нет.

№81 по согласованию Фразы предыдущая - следующая.

Матфей пишет, что ученики "сказали", Марк - что "ответили". Но даже Марк не утверждает, что Иисус задал вопрос. Иисус просто сказал, что надо бы покормить народ. Ученики молодцы - поняли это именно как вопрос, как задание. Молодцы, что растерялись! Другие бы на их месте быстро бы отправили гонца в Иерусалим, чтобы правительство выделило средства или прямо пшеницу на прокормление. "Государство имеет право..." "Государство даже обязано кормить голодных!" Святая правда, между прочим, - за исключением тех случаев, когда голодный голоден, потому что голодает, подобно Ганди или Сахарову (принудительное кормление - страшнейшая из пыток). Тем более составляют исключение случаи, когда голодный лентяй, или пьяница, или заслушался проповедника. Да будь проповедником Сам Господь Иисус Христос (и будь! и будь!), никто не обязан тебя кормить, потому что ты изволишь слушать проповедь. Впрочем, заметим, что как раз слушатели Иисуса терпеливо сидели на харчах, которые захватили из дому. Харчи заканчивались, они уже собирались топать до дому. Было бы такое антивоскресение - не три дня в аду, а потом вечная жизнь, а три дня в раю со Христом, а потом вечная скука. Тут Иисус и предлагает - накормить, а потом уже продолжать поучения. Или даже накормить, и считать это высшим поучением. Кажется, так и получилось, так и продолжается: сперва слово, потом Хлеб. Хлеб без слова - допустимо. Слово без хлеба - нет. И уж во всяком случае, и хлеб, и слово - для другого, не для себя, любимого.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова