Мф 16, 4
Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел.
Мк 8, 13 И, оставив их, опять вошел в лодку и отправился на ту сторону.
№82 по согласованию Фразы предыдущая - следующая.
У Матфея получается дубль: одна и та же фраза про лукавый и прелюбодейный род и Иону в двух достаточно разных контекстах. У Марка Иона вообще не упоминается ни разу, а ведь спор с фарисеями налицо, и в этом случае, похоже, Матфей попросту не удержался и вставил второй раз красивую фразу про Иону. Слова же о том, что Иисус "оставив их, отошёл" (у Марка даже более развёрнуто - "вошёл в лодку и отправился на ту сторону") толкуются обычно в смысле демонстрации отвращения к "роду лукавому". Может быть, может быть... Только в контексте упоминания об Ионе воспринимается, скорее, как повторение поступка Ионы - сесть в корабль (лодка есть всего лишь маленький корабль, как озеро - маленькое море) и уплыть подальше. То есть, "знамение Ионы" - это не столько воскресение, сколько само бегство. Земля круглая, и бегство от людей есть бегство навстречу тем же самым людям - только уже с другой стороны, со спины будет встреча. Так и встреча с Богом. Когда-то Бог являлся людям, но спиной - Он шёл впереди, люди шли за Ним, и лица Божия никто не мог видеть. Теперь тоже никто не может видеть Бога, но только Бог идёт уже не впереди, Он за спиной у каждого. Часто - стоит, если стоит человек. Бог сзади - это уловил в своём стихотворении в прозе Тургенев. Обернёшься - увидишь не Бога, а подобного себе и худшего себя человека. Это и есть Христос, ушедший от наших расспросов и зашедший с тыла со Своей - нашей - нуждой.
|