Яков Кротов
Мф. 17, 18
И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился
в тот час.
Мк. 9, 25 Иисус, видя, что сбегается народ,
запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди
из него и впредь не входи в него. 26 И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел;
и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. 27 Но Иисус,
взяв его за руку, поднял его; и он встал.
Лк. 9, 42 Когда же тот еще шел, бес поверг
его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его
отцу его.
№88 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.
У
Луки на этом рассказ заканчивается, нет ответа на вопрос учеников, почему они
не смогли исцелить юношу. А подробнее всего рассказ у Марка, и кажется, что именно
Марк наиболее "литературен" и, видимо, первоначален. Ведь только у Марка
упомянуто, что после исцеления юношу сочли мёртвым. Мф. и Лк. могли счесть это
второстепенным, решив, что основной смысл рассказа - в поучении о вере. Да только
рассказ-то находится между повествованием о Преображении и о том, как Иисус предсказывает
Свою смерть и воскресение. Вера в то, что Иисус может исцелять, - лишь подступ
к вере в то, что Иисус может победить смерть. В конце концов, даже жизнь христианина
- разве не мимолётная судорога выздоровления, после которой - смерть, подобная
и смерти неверующего? Подобная-то подобная, да не совсем. Смерть христианина -
лишь обморок после окончательного исцеления. В это так же трудно поверить, как
в то, что смерть Иисуса - не обморок, не каталепсия, а полноценная смерть, полноценно
и побежденная воскресением.
|