Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Мф. 18, 2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них

Мк. 9, 36 И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им:

Лк. 9, 47 Иисус же, видя помышление сердца их, взяв дитя, поставил его пред Собою

№91 по согласованию. Фраза предыдущая - следующая.

Зачем понадобилось Иисусу прибегать к жесту, если можно было ограничиться словами? Не так часто Он прибегал к жестам. Плевал, исцеляя слепого (не каждого). Преломил хлеб (впрочем, тут как раз важнее были слова, преломление хлеба было традиционным, а слова новыми). Вот помыл ноги ученикам - это да, это опять про то же: служите. Показал им ребёнка - абсолютно это же, вовсе не призыв быть чистым сердцем, скорее, призыв не бояться грязи при служении другому. Дети в древнем мире служили, и ещё как служили! Их было много, с ними не сюсюкались, "отрок" означало "слуга". Умовение ног и ребёнок как символы служения имеют одну общую черту: они заканчиваются. Ноги вымыл - а голову уже не будет. Ребёнок вырастет и перестанет служить взрослому. Иисус не только просит начать служить ближнему, Он подсказывает - не век служба служится, и по мере роста человечество возвращается к тому равенству, которое есть его изначальная, духовная и биологическая черта, к тому равенству, без которого нет разнообразия и свободы. Только к этому равенству не прийти, не впав в детство, не впав в службу, не став немножко коньком-горбунком, как не вырасти колосу, если зерно не упадёт в землю.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова