Мф 19:11
Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
№118 по согласованию. Фраза предыдущая - следующая.
В романе Музиля
главный герой говорит: "Я люблю разбойников от морали, а не воришек"
(I, 314). Слова, отнесенные к 1914 году, кануну войны, которую устроили не разбойники
от морали, а воришки (не говоря уже о патриотах). Иисус пировал с разбойниками
от морали, а воришки от морали его упрекали. У этих воришек была одна слабость:
их добро было, по слову Музиля, "выхолощено". Кастрировано. Оскоплено.
Бесплодно. Добро, которое не приносит плода, потому что неспособно войти в другого,
забыв себя, способно только бесконечно описывать любовь, но не любить. Иисус призвал
не изменять жене (Мф. 19,9), а этот призыв истолковали как необходимость не иметь
жены. Ханжи оскопляют себя и пытаются оскопить и других, чтобы избыть свободу.
Причем кастрация не спасает от греха: грешат, и даже довольно крупно (евнухи на
Востоке ведь часто были премьер-министрами). Собственно, разбойники от религии
не так много зла причинили в истории, как воришки. Кто может убить сам, не будет
посылать армию в бой. Кто способен изнасиловать женщину, тому неинтересно насиловать
истину, заливать мозги человеческие липким сиропом морализирования.
18.7.2002
|