Мф 21, 7 привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды
свои, и Он сел поверх их.
Мк. 11, 7 И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; [Иисус] сел на него.
Лк. 19, 35 И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса.
Ио. 21, 14 ы
По
согласованию №129. Фразы предыдущая - следующая. Иллюстрации. См. осёл.
Айзенштадт вложил в голову ослика молитву: пусть лучше меня распнут, а Иисус будет жить. Что замечательно отвечает на римские издевательства как над иудеями, так и над христианами: о первых говорили, что в Святая Святых Храма хранилась голова осла, о вторых - не говорили, но сохранилась карикатура в одной из римских казарм III столетия, где изображён распятый с ослиной головой: вот, мол, в кого веруют христиане. Только осёл даст себя распять, а значит, только осёл будет поклоняться Христу. Это ведь ещё древний скептический грек, а не Вольтер, сказал, что быки поклонялись бы быку, если бы умели изобретать. Да, изобрести божество по своему образу и подобию дело нехитрое - люди только этим и занимались в течение веков, чему свидетельство многочисленные идолы. Но никто не считает себя ослом, никто не захочет остаться в памяти людей грязным комочком плоти на двух деревяшках - а всё-таки покланяемся мы Тому, на Кого не хотим быть похожим, Кому хотим подражать в красивом и добром, а не в том, что было налицо тогда, на кресте. Другое дело, что для того, чтобы стать Богом, человек прежде должен стать ослом. И когда апостолы бросали свою одежду на осла - было в этом символическое отождествление себя с этим животным: мол, и сами готовы Тебя пронести на руках. Что ж, прошло время символов и ослов - лишь человек может ввезти Бога в игольное ушко человечества.
|