Мф 21, 14 И приступили к Нему в храме
слепые и хромые, и Он исцелил их
№130 по согласованию
Фразы предыдущая - следующая. См. далее Лк. 19, 47 о заговоре синедриона.
У Марка в соответствующем эпизоде (11, 15) нет этого стиха, а он прелюбопытен, потому что явно отсылает к
Давиду (2 Цар. 5, 8): "И сказал Давид в тот день: всякий, убивая Иевусеев, пусть поражает копьем и
хромых и слепых, ненавидящих душу Давида. Посему и говорится: слепой и хромой не войдет в дом [Господень]".
То есть, была уже за много веков до Христа поговорка о хромых и слепых, зеркально отражающая поговорку про
попа и гармонь. На фига хромцу Храм? Нечего калек допускать в свято место. Эта психология и по сей день вокруг
нас - именно из-за нее не видно вокруг нас тех, кто передвигается в инвалидных креслах. Нечего им передвигаться,
это наше пространство, пространство здоровых, угодных Богу людей. Иисус мыслит иначе: если калеке нельзя в
храм, значит, калеку надо исцелить. Сейчас исцелений что-то не очень, разве что в России оживление с этим
делом. Потому что в нормальном мире (нормален мир, который не делает вид, что у него все нормально) инвалидам
обеспечивают такие условия жизни, что они могут делать все, что делают здоровые. А там, где инвалидов вытесняют
из пространства обыденности, там и нормальные люди превращаются в уродов.
|