Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Мф, 22, 7. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;

№132 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

Верно говорил Александр Македонский: друзья опаснее врагов. "Званые" - это друзья, это все те, кт сказал Богу "да". Это все те, о ком сегодня беспокоятся некоторые добрые души (и кто сам о себе совершенно не беспокоится) - индусы, китайцы, египтяне и т.п. Язычники. Великие языческие друзья Божии! Они создали великие религии, которые продолжают существовать. Добрые христиане беспокоятся, спасутся ли язычники - а язычники абсолютно не беспокоятся о себе, они-то знают, что не только спасутся, но что Бог без них погибнет. Наверняка друзья жениха, отказываясь прийти, ожидали, что свадьбу отменят - ну друзья же ж! Друзья плохи тем, что не говорят правды - не о нас, о себе. Вот эти сказали, что придут - а ведь уже знали, когда говорили, что будут заняты. Покупка земли, собственная свадьба (у Луки отговариваются именно свадьбой), да хотя бы и покупка пяти пар волов - это не ишака купить. Пять пар волов это как построить тракторную станцию, подчеркнуто крупное мероприятие. Не хотели расстраивать - или, точнее, хотели расстроить попозже. Что ж, расстроили. Так в фильме "Депутат Балтики" добрый хороший профессор позвал друзей на день рожденья, а никто не пришёл... Расстроенный Бог зовёт отребье. Когда-то таким отребьем были дети Авраама, но с тех пор многое переменилось - дети Авраама (во всяком случае из тех, которые по женской линии твёрдо уверены в своём происхождении) сами обзавелись земельным участком. Остаются христиане... Впрочем, и у нас и двор есть, и кол, и пять пар волов, и десять пар ослов... Некогда к Богу идти - надо писать богословские трактаты, применять канонические наказания, бороться с пороками, реставрировать иконы... Званые не достойны - званые слишком богаты. Достоинство, оказывается, в том, чтобы отказаться от достойния. Ну, автомобиль угонят, ну, дом сгорит - это важно только, если после пира у Бога ты собираешься домой, но кто сказал, что с этого пира отпускают и уходят?

Что ж, блаженны недостойные - те, у кого мало главного, мало веры. Настоящие нищие - это те, кто прямо скажет: "С трудом верится, что младенец может быть Богом, и что даже Бог может подняться из гроба. Не очень верится, что можно жить по Евангелию. Совсем не верится, что второе пришествие - это может быть завтра, а не что-то вроде коммунизма".

Что ж, важно сказать это себе и Богу - не выдавать карася за порося, а себя за шибко святого. Можно даже выругаться: "Верую, а ну-ка помоги моему неверию!" Бродяги они такие... Неделикатные... Что ж, Бог не даст, может, какой-то шибко горячей веры, не даст почувствовать блаженство смирения, но хотя бы за стол усадит. В буквальном смысле. Вот алтарь, вот Бог, а вот пирог, и вина на посошок. Угощение Божие такое, что быстро остывает - вот наше счастье. Лучше в нас, чем в таз, Господи! Мы тут, тут! Ну вот же мы, недостойные - подпрыгиваем и машем руками!! Ну да, вообще-то мы Тебе враги, врать не будем, потому что Ты нам, убеждены, не додал, да и мы Тебе - если там по заповедям типа смотреть. Но коли уж такой случай, что нам от Тебя кое-что может перепасть, а мы тебе создадим массовочку, так, может, заключим перемирие? И каждый день будем, хочется верить, его продлять - и так всю вечную жизнь.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова