Мф 24 50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,
Лк. 12, 46 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными.
№138 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая. Следующая у Луки.
Если бы Господь приходил всякий раз, когда о Нём забывают, потому что наслаждаются властью над людьми, так давно бы уже был бы Страшный Суд. "Всякая селёдка - рыба, да не всякая рыба селёдка". Господь придёт в мгновение, которое будет ужасно своим беспамятством о Боге, но не всякое ужасное и беспамятное мгновение - причина Ему приходить. В этом смысле вероятность, что Бог обрушится именно на меня - из миллиардов людей - ничтожна мала. Это если Второе Пришествие - одно на всех. Но Иисус не утверждает, что это - о Втором Пришествии, о конце света и т.п. Если это и о конце света, то света приватизированного, личного.
Только не надо делать логичного вывода, что Бог - это смерть с косой. Евангелие, в отличие от многих позднейших христианских текстов, очень целомудренно в этом отношении. Флавий рассказывает, что Ирод Великий скончался в мучениях, а евангелисты об этом умалчивают - хотя было бы чертовски красиво представить смерть Ирода местью за казнь Иоанна Предтечи. Сын Ирода окончил свои дни в ссылке, как и Пилат, но и об этом евангелисты не упоминают.
Бог есть Бог. Иисус призывает ждать не наказания, не боли, не чего-то дурного, а ждать Бога. Грешник грешит, потому что ждёт дурного - от других людей. Он боится окружающих, поэтому и бьёт их. Агрессия всегда - попытка опередить агрессию окружающих. Превентивный удар. Спаситель не пытается убедить, что окружающих не надо бояться или что Бога надо бояться больше окружающих. В первом случае человек превратится в наивного идиота, во втором - в идиота набожного. Притча всего лишь о том, что Бог - добрый хозяин, причём добрый абсолютно - абсолютно ко всем. Вот в этом "ко всем" - вся соль. К тем, кого я считаю злодеем, глупцом, змеёй подколодной - Бог добр. Я могу опередить Бога и ударить любимых Им людей первым, но не проще ли полюбить тех, кого Он любит? Не довериться им, не уступить им, а просто - полюбить? Конечно, это автоматически переводит человека из числа тех, кто может ударить, в число тех, кого могут ударить - но не лучше ли быть избитым человеком, чем бьющей скотиной? Быть - это быть, а не бить, даже если это быть битым. |