Мф 26 15
и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников;
Мк. 14, 11 Они же, услышав, обрадовались, и обещали дать ему сребренники. И он искал, как бы в удобное время предать Его.
Лк. 22, 4 и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. 5 Они обрадовались и согласились дать ему денег;
№139 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.
Иуда продал Иисуса по одной причине: были нужны деньги. Человек вообще что-либо продаёт по этой одной-единственной причине. Зачем человеку нужны деньги — отдельный вопрос, и ответов на него бесчисленно много, а многие идут в связки. Кому-то деньги нужны хлеб купить, кому-то как знак одобрения окружающих, а Иуде — чтобы выкарабкаться из бедности. Это видно из реплике в адрес Марии, моющей ноги Спасителя: продать, выручить триста динариев, раздать беднякам. За Иисуса Иуда выручил 120 динариев и раздал, видимо, самому себе. Хотя совершенно не исключено, что — беднякам! Принципиальность иногда делает удивительные выверты!!
Почему Иуда продал Иисуса — не так важно, как то, почему Синедрион купил Иисуса. Ведь можно было арестовать бесплатно! Да, одна попытка ареста не удалась, потому что место и время были неудачные, среди бела дня и толпы, но можно, можно было поднапрячься. Так ответ простой, как и в большинстве случаев покупок: Синедриону этот шоппинг доставил удовольствие! Деньги плёвые, зато какое торжество! Из учеников Иоанна Предтечи никто учителя не продал — скорее всего, потому что Ирод и не искал предателей, а просто, по деловому, организовал арест. А среди учеников Иисуса — продал! Пара по этике! Но двойка ученика всегда означает единицу учителя. Такое унижение врага — апрельский день, именины сердца!
Между прочим, этот синедрючий шоппинг продолжается по сей день, и об этом «не бо врагом Твоим тайну повем». Не Бога продаём — себя продаём, и сатане только это и нужно, на Бога зло и не претендует. Каждый раз, когда у нас двойка по этике — Христос продан, продан, продан!
*
В "деле Иуды" самое загадочное - сумма вознаграждения. Вот дочитал
роман Айна Кальмуса "Иуда", там 30 серебреников объявлены стоимостью
раба и одновременно - годовым доходом Иуды. Первое близко
к истине, второе - совершенно неверно. Благородный человек Кальмус не понимал
того, что понимаю по неблагородству своему я: кто любит деньги, любит каждую денежку
в отдельности. Совсем как с людьми: кто любит людей, тот любит не все человечество,
и любит отдельного человека не потому, что людей много, а именно потому, что это
отдельный человек. Поэтому любящий деньги и за копейку удавится или, точнее, удавит.
Поэтому же так недалеко от любви к человеку до продажи этого человека палачу.
Так недалеко от комнаты в моей квартире до комнаты в соседней квартире; правда,
чтобы попасть из одной в другую нужно либо стену проломить, либо еще чего совершить
незаурядное, но ведь человеку вполне по силам перескочить от восторга к предательству,
а Богу вполне по силам заменить во мне любовь к деньгам - любовью к человеку.
Это все равно что дать слепому зрение: деньги шуршат по-прежнему, люди шаркают
по-прежнему, вообще мир не изменяется, изменяется мировоззрение.
См. подробнее. |