Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ

Мт. 26, 35 Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики.

Мк. 14, 31: Но он еще с большим усилием говорил: хотя бы мне надлежало и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. То же и все говорили.

№147 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

Примечательно, что церковная традиция как бы пропустило мимо ушей замечание про то, что Пётр не один переоценил свою любовь к Иисусу, но - все ученики. На первый взгляд, причина - Пётр хуже прочих, он ведь отрёкся. Однако, позвольте: Пётр лучше прочих, пошёл туда, куда остальные ученики идти побоялись, поэтому и оказался в ситуации, где нервы не выдержали. Между прочим, совершенно не факт, что "остальные" повторяли за Петром свою похвальбу, - может быть, рассказчик так построил повествование, а в реальности было иначе. Хвастовство такого рода - самое печальное идолопоклонство. Хвастун поклоняется себе. Дело даже не в том, что лучше было бы помолчать - нет, отчего же, любимого человека надо как-то подбадривать. Но с какой стати моя готовность умереть вселит в ближнего моего радость? Он что, желает моей смерти? Он что, трус? И что за бредовая мысль - как будто смерть может оказаться "нужной". Ну каким образом смерть Петра может помочь Христу? В христианской традиции, правда, утвердился оборот "умереть за Христа", который буквально означает "погибнуть, чтобы спасся Христос". Как в концлагерях - герой идёт на смерть, чтобы отпустили другого. Но с Иисусом такая ситуация не возникала и никогда не возникнет. Единственный раз, когда гибель человека могла спасти Иисуса - это когда выбирали, кого отпустить в честь праздника. Так и тогда выбор совершенно не зависел от несчастного Вараввы. Когда христианин гибнет "за веру", он не Христа спасает, он себя спасает и настолько спасает, насколько ради Христа страдает и гибнет, а не ради своих заморочек.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова