Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Мф 27, 49 а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его.

Мк. 15, 36: А один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, говоря: постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его.

Ср.: Иоан. 19:29: Тут стоял сосуд, полный уксуса. [Воины], напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его.

№162 по согласованию. Стих предыдущий - последующий.

Иоанн же ничего не говорит о том, что Иисусу предлагали выпить вина со смирной (и желчью), ему вопль Иисуса "жажду" - перекличка с Пс. 68, 22, где упоминается уксус, который дает жаждущему. (Ничего не говорит Иоанн и о крике "Эли", который для синоптиков - цитата из Пс. 22, 2, а для солдат в изображении синоптиков - вопль к Илии).

То, что в Пс. 68, 22 говорится еще и о желчи (И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом) - совпадение, заставляющее вспомнить о синоптиках и их вине с желчью. Но поддаваться не нужно - это всего лишь совпадение, которое обнаруживает дотошный читатель, посмотревший полный текст 68 псалма. Иоанну же совершенно неважна желчь, Иоанн не знает о желчи, он знает лишь о том, что Иисус сам попросил пить. Иоанн обращается не к 21 псалму, облюбованному синоптиками, а к 68.

Насколько Евангелие Иоанна состоит из загадок и разгадок, настолько этот глоток вина - разгадка загадки, заданной 68 псалмом, а еще более, заданной самим Иисусом в Ио. 18, 11: "Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?" (при том, что Иоанн не описывает видения чаши в Гефсиманском саду, вообще скромно умалчивает о том, как проспал Гефсиманское борение).

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова