Яков Кротов
Мт. 27, 53 и,
выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.
№164 по согласованию. Стих предыдущий
- последующий.
Матфей упоминает о том, что в момент смерти Спасителя мертвые "явились
многим", скорее всего, чтобы уверить читателя в подлинности чуда. Историк
из утверждения Матфея сделает, впрочем, прежде всего тот вывод, что жители Иерусалима
хоронили мертвецов за городской стеной (археология это подтверждает). Трупов боялись
как источника нечистоты. И то, что Матфей специально подчеркивает: "вошли
во святый град", - проявление его веры в то, что смерть Иисуса разрушает
противопоставление мира на чистое и нечистое, на умершее и умирающее, на святое
и скверное. О том же говорит, ведь, и "раздрание завесы": нет больше
границы между Храмом и не храмом. Мир попытался выжить и выжечь святое, а вместо
этого Святое вторгается в мир так, что уже не выставишь. В момент, который смерть
считает своим высшим торжеством, совершается торжество жизни и чистоты.
|