Яков Кротов
Мт. 27, 55
Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом
из Галилеи, служа Ему.
Мк. 15, 40 Были [тут] и женщины, которые смотрели издали:
между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии,
и Саломия, 41 которые и тогда, как Он был в Галилее, следовали за Ним и служили
Ему, и другие многие, вместе с Ним пришедшие в Иерусалим.
Лк. 23, 48-49 И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя
происходившее, возвращался, бия себя в грудь. 49 Все же, знавшие Его, и женщины,
следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на это.
№164 по согласованию. Стихи предыдущий
- последующий.
Почему женщины стояли поодаль, как отмечают Мт. и Лк.? Их не пускали (стражники,
к примеру)? Но почему остальным прохожим не мешали? и мать Иисуса с Иоанном стояли
у самого подножия креста. Или отогнали именно этих женщин? В мужских культурах
часто унижают женщин, и это унижение создаёт женщин, которых следует унижать.
Так рабство создаёт людей, которым лучше бы оставаться рабами: подлых, бесчестных,
трусливых. Когда рабы в революции приходят к власти, они совершают такие омерзительные
поступки, на которые свергнутые не были способны. Иисус много спорил с верующими
мужчинами, но никогда - с верующими женщинами. С ними бесполезно спорить - либо
женщина вменяема, не дала унижению унизить себя, и тогда с ней нет нужды спорить,
она становится равна мужчине. Либо женщина ищет в вере компенсации за унижение
во всех остальных сферах жизни, и тогда она куда хуже любого мужчины-фарисея.
Разумеется, так не всегда, и в данном случае именно не так, потому что эти
женщины стояли поодаль и, что ещё важнее, стояли вместе. По меньшей мере два признака,
указывающие на отсутствие агрессии, озлобленности, да и дальнейшее поведение этих
женщин (о котором ничего неизвестно, что лучше всего говорит об их уравновешенности)
указывает на то же.
|