Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ

Оглавление книги

Ио. 1, 11: Пришел к своим, и свои Его не приняли.

№2 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

"Свои" - в смысле, евреи? Или всё-таки пошире - все люди? Второе, конечно, это ясно из предыдущего стиха, где говорится о творении всех, о творении "мира" через Иисуса. Но как же можно говорить, что Его не приняли? Кто-то не принял (предположим, большинство из того меньшинства, которое Иисуса увидело - или пусть даже влиятельное меньшинство), а кто-то принял. Почему общий итог подводится, исходя из тех, кто не принял?

А почему о судьбе "Титаника" говорят, исходя не из того, сколько спаслось, а из того, сколько спаслось? Спаслась треть из двух тысяч пассажиров, а мест в шлюпках хватило бы вообще для всех. А почему прочность цепочки определяется прочностью самого слабого её звена? Если цепочка стальная, но одно звено пластилиновое, то цепочка - пластилиновая.

Поразительная парадоксальность христианства именно в том, что спасены должны быть все, но спасается каждый, а не группы. Собственно, большого парадокса нет - ведь "группа" это лишь пародия на "все". Отсюда и чувство вины у спасённых - оно должно быть, если его нет, это нездорово: ну как это, я - тут, а они - нет? Отсюда и тайна Неявления Христа, тайна Ненаступления Страшного Суда. Не Церковь - корабль. Церковь - вселенная, а тонет как раз корабль человечества. Вот и не надо торопиться, как торопились на "Титанике", вот и надо дать шлюпкам время - пусть все погрузятся, все подымутся и спустятся, включая и тех, кто уже вроде бы отказался спасаться, и вроде бы уже потонул в пучине... Что мы, не утонувшие, знаем про пучину? Живые - про смерть? Ничего. И не надо. Надо знать Бога, исследовать Бога, изучать Бога. Бездну смерти невозможно узнать не потому, что она какая-то особо глубокая, а потому что она - никакая. Бездну Бога и любви и можно узнать, и вечная жизнь и есть познание этой бездны.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова