Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ

Оглавление книги


Ио. 2, 9 Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда [это вино], знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха

№25 по согласованию. Фраза предыдущая - следующая.

Распорядитель думал, что пробует вино, а пробовал воду, ставшую вином. Говоря строго, любое вино есть вода с добавлением некоторых примесей. Различие то, что чудо превратило воду в вино мгновенно. Иногда чудо отличается от не чуда лишь скоростью. Такова любовь. Её можно разложить на составные элементы, этим успешно занимаются циники и безуспешно психологи. (Циники успешны, потому что разложение происходит, но только самого циника, психологи же не добиваются успеха, потому что и не ищут его, они лишь играют в разложение - такая игра называется "анализ"). Любовь не всегда вспыхивает сразу, но любовь сразу знает про себя - и про других - что она именно любовь, а не что-то, готовящееся перерасти в любовь. "Терпится-слюбится", - враньё и фальшивка, выдающая за любовь нечто совсем иное. Так за красное вино можно выдать весьма неаппетитную смесь. Алкоголик не различит. Развратник не различит (да и не хочет различать) поддельной любви, искусный коктейль из разных компонентов, от настоящей. Свадьба есть праздник не самой любви (такую свадьбу было бы логично играть после смерти обоих супругов; стоит запатентовать идею). Свадьба есть праздник мгновенности любви, радости о том, что самое главное в человеческой жизни не людьми сварено. Таков и пир Евхаритии - благодарность за то, что хлеб и вино и люди становятся Христом не благодаря постепенной эволюции от точки альфа к точке омега, а мгновенно, едва отзвучали слова Иисуса.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова