Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ

Оглавление книги


 

Ио, 3, 36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.

В Кумране сохранился комментарий на книгу Аввакума, в котором говорится о спасении исполняющих Закон "от дома суда за их горести и веру в Учителя праведности". Слова Аввакума о спасении верой трижды цитировались апостолом Павлом, а спустя полтора тысячелетия Лютер сделал эти слова своим лозунгом - верой, мол, не индульгенциями. Налицо некоторое недоразумение, потому что Аввакум противопоставлял не закон и веру, а закон с верой - беззаконию и милитаризму. Когда он писал, что "душа надменная не упокоится, а праведный своею верою жив будет" (Авв. 2:4), то продолжал, рисуя образ эдакого Александра Македонского: "Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою как ад, и как смерть он ненасытен, и собирает к себе все народы, и захватывает себе все племена". Что позволяет почувствовать, что такое "жизнь вечная" для современников Иисуса, живших в определённой традиции - это мир, причём мир как противоположность империи. "Не веровать" означает "воевать". Просто как распятие.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова