Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ

Оглавление книги


Ио 6, 37.

"Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон". Жутковатые слова, особенно если учесть, что за ними идут слова о том, что Иисус пришёл творить не Свою волю, а Отца. Неужто это означает, что Он бы считал необходимым кое-кого из пришедших к Нему выгнать, да вот Отец не велит? Иуде же он сказал потом уходить? Проблема, встающая постоянно перед любым христианским сообществом: всех ли принимать внутрь себя безоговорочно или предусмотреть фильтр, анафему, отсев? Уже в Деяниях апостолов ответ очевиден: фильтр нужен. Не всякого пришедшего надо принимать, а иного пришедшего нужно поворачивать вспять. И проблема здесь в том, что человек лукав, часто незаметно для себя, и поэтому иногда приходит, чтобы увести за собой. Иуда предал Христа не потому, что разуверился в Нём - никто из апостолов до Пятидесятницы толком не веровал. Иуда предал Христа, потому что Христос не пошёл за Иудой. Наверное, в каждом верующем есть хотя бы немного желания всё-таки повертеть Богом или, по крайней мере, поманипулировать Церковью, догматами, священниками. Манипуляция - самый распространённый грех и среди неверующих, но там хотя бы людьми крутят, а не святыней. И как отличить тех, кто пришёл ко Христу, от пришедших за Христом? И как, отличив, с ними поступать? Об этом надо спрашивать не себя - Христа. Только Он может помочь пройти - и не по воде Генисаретского озера, а по болоту человеческого лукавства.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова