Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ

Оглавление книги


Ио 8, 32. и познаете истину, и истина сделает вас свободными.

№96 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

Будущее время ("познаете", "истина сделает") - вот что обидело уверовавших. Ведь для них вера уже была в прошедшем времени - "уверовавшие". Они так радовались этому - и вдруг их ставят перед фактом весьма неопределённого будущего. Зачем было Иисусу так делать! Ведь можно было всё выразить педагогичнее, постепеннее, найти какой-то компромисс между абсолютом веры и её относительностью.

Только компромисс, как говорят психологи, вовсе не так уж хорош. Он плох тем, что обе стороны остаются неудовлетворенными, а цель - не достигнутой. Есть гнилые компромиссы. К главному евреи всё равно не были готовы, а главное - к главному и невозможно подготовить. Вера в Иисуса как Бога есть нечто, к чему нельзя подобраться эволюционно. Рано или поздно будет скачок. Придётся сказать правду. И сказать её надо именно уверовавшим хотя немного. Приоткрылась щёлка - и Господь вгоняет в неё клин. Это надо сделать. Это как рвать зуб. Иисус не слишком утруждает себя нравственной проповедью (особенно в Ио.) - все высокие истины для Него как простое "здрасьте", за которым должна следовать настоящая речь. Он говорит о Своей божественности - и это говорение о благости Своего прихода в мир, о том, что божественность вошла в мир, не опалив его ни на волосок, чтобы и люди также входили друг в друга, в прощении и смирении. Это трудно. Вера есть результат двойного процесса: люди стучат - и им открывают, и Бог стоит и стучит, стучит, стучит, говоря о Себе как о Сыне Отца - и кто-то Ему всё же открывает.

7.6.2002

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова