Оглавление книги
Ио 11,3
Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен.
Иллюстрации.
Богослужебные тексты. Святой
Лазарь.
№116 по согласованию. Фраза предыдущая - следующая.
Несколько раз евангелисты определяют людей таким образом: любимые Иисусом. Ни о ком не сказано: "любивший Иисуса". Это утешение тем, кто дошёл до заповеди о любви к Богу, но не дочитал до любви Бога. Человек может любить Бога, строго говоря, он только Бога и может любить, и всякая остальная любовь из этой исходит. Однако, любовь человека к Богу настолько меньше любви Бога к человеку, что именно любящий Бога не ощущает себя любящим, и мог бы усомниться даже в собственном существовании - ведь никакой Декарт не опровергнет "я люблю, следовательно, я существую". "Мог бы", но не сомневается, потому что ещё вернее "меня любят, следовательно, я существую". Отсюда и недоумение, почти упрёк: "Тот, кого ты любишь, болен". Как может исчезать любимый? Этот вопрос задают Богу (или самому себе) ребёнок, у которого умирает мать или отец, да и всякий способен, только не всякий бережёт эту способность. Ответ же - воскресение: не умер! Если любящий бессмертен, то бессмертен и любимый. Если Иисус воскрес, то воскресает всякий, кого Он любит. А кого Он не любит? Всех любит, даже тех, кто берёт на себя определять границы и условия безграничной и безусловной Божьей любви.
|