Оглавление книги
Ио 11, 6
Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился.
Иллюстрации.
Богослужебные тексты. Святой
Лазарь.
№116 по согласованию. Фраза предыдущая - следующая.
Почему Иисус не пошёл сразу и почему, кстати, Иоанн об этом сообщает? На второй вопрос ответить кажется легче: сообщает, потому что так оно и было на самом деле. Хорошо, вернёмся к первому вопросу: почему на самом деле было так? Почему не поспешить на помощь другу, зачем заставил Лазаря умереть, что за садизм? Других ведь исцелял? Когда воскрешал, то потому что другие обратились за помощью слишком поздно или вовсе не обращались. Тут, между прочим, обращение было, а в ответ на это - "не к смерти, а к славе Божией"... А сам ждёт, чтобы умер друг...
Разгадка в том, что смерть и слава не противостоят друг другу - во Христе. Это не фикция - она же героизм язычества, "славная смерть", и только смерть - апофеоз славы, своя или чужая, не так уж важно. Смерть - бесславна, как ни умирай, хоть в бою, хоть койки вонючей на краю. Ну какая слава, какое сияние у человеческого трупа?
"Слава Божия" не там, где нет смерти, а там, где Бог. Не воскрешение Лазаря - слава Божия, а воскрешение Лазаря Иисусом - слава Божия. Если когда-нибудь учёные начнут воскрешать умерших, это не будет к славе Божией, а будет к головной боли человечества и к бесславию этих самых умерших.
Иисус ждёт не смерти Лазаря, а собственной смерти. Евангелист так рассказывает о воскрешении Лазаря, чтобы оно было зеркалом, черновиком воскресения Христова. Слава Божия - не само оживление, оживление есть всего-навсего чудо, не столь славное, как зачатие, рождение и жизнь. Слава Божия - пребывание Бога среди людей, а вот для этого, увы, из-за маленького одного такого события, которое называется грехопадением, нужна иногда не только смерть Лазаря, но и всегда - вечно - смерть Сына Божия. Это плохая новость. Это настолько плохая новость, что даже сомнительно, что её уравновешивает благая весть о Воскресении. Вот этой сомнительности и противостоит вера. |