Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ

Оглавление книги


 

Ио. 13, 6 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.

№142 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

Два симметричных рассказа: Иисус просит Иоанна омыть Себя, Иисус просит Петра дать омыть тому ноги. Оба - о нарушении нормы. Первый рассказ открывает повествование о проповеди Иисуса, второй - закрывает. Словно парные подсвечники, эти рассказы стоят справа и слева от главного: Правда. Иисус есть исполнение Правды. Правда в том, что Ему очищаться не надо, а исполнение правды в том, что исполнить обряд очищения - всё-таки нужно. Потому что Правда не алмаз, а разговор, не украшение короны Божией, а диалог между Богом и человеком. Подобие Богу в человеке обнаруживается постольку, поскольку человек не просто "любит правду", "стоит за правду", а поскольку человек вместе с другим человеком правду исполняет, совершает, проговаривает. В одиночку быть правдивым нельзя, а когда появляется другой, то появляется неравенство, и это неравенство нужно компенсировать. Иногда опуститься на колени, иногда подняться с колен. У нас должны быть представления о том, как надо. Мы можем и подчас даже должны эти представления озвучивать. Царство же Христа начинается там, где человек складывает свои представления, свои догматы, свои нормы, аккуратненько так упаковывает, кладёт в карман (их должно быть не слишком много, чтобы влезли) и - поворачивается к Духу. Дух пусть ведёт, Дух пусть говорит, что в это мгновение правда, Дух пусть учит, что смиренно не вообще, не в прошлом, а сейчас, ныне - и если мы попадём в "ныне", то обретём и "во веки веков".

1657.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова