Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

 

К ЕВАНГЕЛИЮ

Оглавление книги

Ио. 14, 25.«Сие сказал Я вам, находясь с вами».

№146 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

Спаситель продолжает отвечать на вопрос Иуды Неискариота – почему Ты с нами, а не с космосом (ст. 22). Потому что нельзя «с космосом». Космос руки не пожмет, в глаза не посмотрит, чайник не поставит. Космос не гибнет и спасать его не надо. Космос только изучать хорошо, да жить в нем недурно, а человека изучать – как по минному полю ходить, а жить в другом – такое бывает, но это грех манипуляции, жить надо вместе с другим. Человеку надо говорить – ведь только у человека уши есть орган не только слуха, но и самой человечности.

Спаситель говорит, говорит, говорит – и говорит, в том числе, о том, что Его нет. Какая там «Троица» - есть Отец, есть Дух, а Иисуса как бы и нет, Он словно миг между Отцом и Духом – восходит к Отцу, посылает Духа, а Сам будто исчез.

Если бы спросить Отца, вышло бы ровно то же самое – Отец бы сказал о Сыне как наибольшем, о Духе как наиважнейшем, а Сам о Себе не проронил бы ни слова. Этим Отец Небесный и отличается от отцов земных.

Духа и спрашивать не надо – Он сам нас постоянно спрашивает, как спрашивает воздух, хотим ли мы дышать. Только воздуху мы непроизвольно говорим «да», открывая рот и глотая воздух, а Духу то говорим, то плотно сжимаем губы с кривой ухмылкой – мол, подожди, потом поговорим. Дух и говорит обо всём – о Сыне, об Отце, о Церкви, о людях, - о чём угодно, только не о Себе. Вот почему Троица – тайна, а не потому что логика с троичностью не справляется. 

 

 
 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова