Лк. 1, 27 к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.
Cм. Благовещение - иллюстрации.
№5 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.
Координаты в адресе письма пишут от большего к меньшему. В коллективистской России сперва - название страны, потом город, в самом конце имя. В индивидуалистской Америке сперва имя, потом номер комнаты или квартиры и так далее до страны. Здесь, увы, русская манера, коллективистская, и эта манера в Церкви остаётся преобладающей. Дева - важно, а имя - не так важно. Марий много, Дева - одна. Афина или Мария - второстепенно. Важнее всего, что Дева. На втором месте - что собственность такого-то (ну, зарезервирована, как в магазине мебель резервируют. На третьем - что этот такой-то имеет имя. На четвёртом принадлежность к царской династии. Между прочим, это очень неплохо, что это на четвёртом месте, а не на первом. Во многих восточных текстах капля царской крови была бы на притолоке у входа крупно размазана.
Имя же на последнем - и по расположению, и по значимости - месте. Множество молитв и песнопений не называют Марию по имени, а только "Пресвятая Богородице Дево", "Взбранной воеводе" - что лучше подходит всё-таки Жанне д'Арк.
Тут, возможно, и ответ на вопрос о начале света. Тогда кончится нынешний мрак, когда не так будет важно, что - к Деве, да ещё обручённой, как будет важно - к Марии. Дев много, Мария одна. И всякая Мария - единственная, потому что имя состоит не только из звуков, но и из интонаций, с которыми это имя произносят. Дело за малым - найти интонацию. Этот поиск и есть история. |