Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Лк. 1, 47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,

№6 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

 

Библеистика всё-таки наука, то есть, она постоянно сообщает человеку, что чувства его обманывают. Так-то, «по простому», если сказано «мой», то понимаешь так, что Мария радуется именно о спасении своём, личном, «приватизирует» спасение. «Нет!» – твёрдо говорит библеистика, «Мария имеет в виду прежде всего спасение избранного народа Израиля, которого он так долго жаждал» (Кузнецова).

А кого будем считать народом? Все последующие слова — о том, что часть народа кое-что потеряет, а часть — получит. Чистая революция. Абсолютно коммунистические идеалы всё-таки у Библии. Номенклатуру долой! Плутократию долой!! Долой неправедных судей!!!

Просто Ленин взял на себя функции Спасителя, но сама идея — верная. И никаких разговорчиков про национальное единство, про то, что «все в одной лодке», что «надо договариваться» – разговорчики, которые так любят защитники богачей и правителей. Любит Бог опрокидывать наши лодочки! Правда, Сам при этом тонет, а другим не даёт… Так ведь «спасение» – оно разное бывает. Одно спасение, если тонет человек в реке, а другое — если человечество на земле. Не случайно и почитатели Ленина забыли, что он был гостеррорист, что по его приказам были убиты миллионы, а предпочитают иметь перед глазами мавзолей — прямо голгофа, так что выходит Ленин вовсе не кровавым убийцей, каким он был (впрочем, подобно большинству госдеятелей), а таким вот страстотерпцем-христосиком…

А Мария носит не христосика, который помрёт и всё, а Христа, который родится не только из утробы девушки (это малое чудо), а из матки смерти — это большое чудо, потому что у смерти нет ни матки, ни чрева, ни утробы, а всего лишь дыра. Рождество, «родовой труд» Марии (на английском роды так и называются – «работа», «labour» – всего лишь лёгкая разминка в сравнении с работой Христа, с трудом Воскресения.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова