Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая историяПомощь
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


Лк. 2, 44 но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми

№19 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

См. проповедь Меня.

Греческий текст ласкает русское ухо ассоциациями. "Другие" - "синодия", "родственники" - "сингенесин", "знакомые" - "гностос". Произношение, извините, упрощено для понятливости. Не думайте, что Христос - в синоде, Он среди со-генетиков и гностиков. "Пройдя" не означает, что весь день шли пешком (хотя это и не исключено, но ведь тогда, действительно, почти неделю идти) - греческое слово имеет очень широкий спектр значения, обозначая всякое передвижение, не только в ногами по земле. В любом случае, речь идёт о целом караване - "искать" среди даже двух десятков человек не получится, все как на ладони. Человек сто или даже больше. И все палестинцы! Сколько же было гвалту! Сколько же, кстати, было мальчишек, совершенно неотличимых от Иисуса.

Когда сегодня люди говорят "я за Бога, но против религии", это протухшая мудрость. А протухшая мудрость - это пошлость. "За Бога, но против религии" - отличная идея, когда высказано впервые, высказано в репрессивном обществе, где за неуспеваемость по религии (неважно, в хедере или в воскресной школе) могут и треснуть. Но это пошлятина и вздор в обществе, которое стоит на гуманизме - то есть, на прочных и глубоких отношениях с "родственниками и знакомыми". На равных отношениях, не репрессивных. Это ведь отношения связи, а религия и есть связь. "За Бога, но против религии" двести лет назад - смелое, рискуя жизнью, выступление против костров, на которых сжигают людей, а теперь - попытка зажечь обуглившуюся спичку об истёртый коробок. Такое не оправдано даже существованием отдельных вонючих закоулков, где люди за религию - против Бога. Как в российском госправославии. В обоих пошлостях не хватает одного - глубины и отчаяния. Ощущения нехватки, жажды. Вот когда они появятся - тогда станет ясно, что надо искать Бога в религии, а религии - в Боге. Одной половинкой ножниц ещё можно что-то порезать, но несли вынуть батарейку из телефона, то обе части станут совершенно бесполезны. Ну, конечно, Бог - не часть некоего целого, религия - это корпус телефона, а батарейка - человек.

 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова