Лк. 4, 18. Дух
Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять
сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить
измученных на свободу,
№36 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.
В тюрьме сидели из
героев Ветхого Завета пророк Анания, пророк Михей, пророк Иеремия. Из
новозаветных героев - Иоанн Предтеча, практически все апостолы, которым
Иисус объяснил: "Возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая
… в тюрьмы" (Лк 21, 12). Это не означает, что кто не бывал в тюрьме,
тот плохой христианин, а кто сидел - тот обязательно святой. Это просто
означает, что власть развращает и человек, обладающий властью посадить,
не любит проповедников Благой вести о любви и прощении. Сам Господь, правда,
в тюрьме был недолго - несколько часов между арестом и казнью. Однако,
апостол Петр говорил, что Христос "сойдя, проповедал" душам,
находящимся в тюрьме - то есть, умершим (1 Петр 3, 19). Поистине, чем
ближе к Богу, тем ярче видно, насколько наш мир похож на тюрьму - даже
если это мир благополучный и сытый, не говоря уже о России. Поэтому в
Ветхом Завете пророк Исайя говорил, что Спаситель, Мессия придет "узников
вывести из заточения и сидящих во тьме - из темницы" (Ис. 42, 7).
И когда Иисус начал Свою проповедь, Он сказал словами того же пророка:
"Господь … послал Меня … проповедывать пленным освобождение и узникам
открытие темницы".
В России, где почти нет духовной и нравственной разницы между сидящими
в тюрьме и гуляющими на воле, очень боятся свободы, боятся дать свободу
заключенным. Все время пугают амнистией после смерти Сталина: будто бы
тогда резко вырос уровень преступности. А вот Господь не боится свободы.
В Апокалипсисе апостол Иоанн пророчествовал: "Сатана будет освобожден
из темницы своей и выйдет обольщать народы" (Откр. 20, 7). Звучит
страшно, и сколько сочинено ужастиков на темы об антихристе, романов церковных
и светских. Что же, Господь жесток, раз позволит такому величайшему преступнику
как сатана выйти на свободу? Даже сейчас, когда зло сковано, мы то и дело
даем ему себя обольстить, а уж когда оно раскрепостится - совсем ужас.
Но нет: надо не бояться, а надеяться, ибо свобода зла всегда меньше свободы
Бога, соблазн украсть, предать, поработить всегда можно победить предав
себя Христу, Который тоже не будет ведь отсиживаться в чулане, а будет
с теми, кто верует в Него и призывает Его имя.
В свое время Владимир Буковский, когда его попросили оценить количество
политзаключенных в России, пошутил: "Триста пятьдесят миллионов".
Это было все население страны в ее тогдашних границах. Положение изменилось
ненамного, хотя тогдашние надзиратели за идеологией, за чистотой сердец
оставили свое занятие. Тюремщиков нет, а тюремная психология у людей,
которые не сидели в тюрьме, осталась. Может быть, именно этим объясняется
жестокость, с которой относятся к заключенным. Ненавидят преступников
тем сильнее, что сами чувствуют, что заслужили тюрьмы. Громко кричат,
что преступники - подлецы, подонки, нелюди, потому что боятся увидеть
в себе желание сподличать, не желают признавать в себе самом грех. Кричат
"держи вора", устраивают для воров нечеловеческую жизнь в тюрьме,
потому что сами хотят воровать без помех со стороны "специалистов".
|