Ко входуЯков Кротов. Богочеловвеческая история
 

Яков Кротов

К ЕВАНГЕЛИЮ


 

Лк 7, 30 а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него

№54 по согласованию. Фразы предыдущая - следующая.

Грамматика этой фразы, действительно, хромает (о чём говорят учёные, считающие эту и предыдущие строки вставными), - может создаться ощущение, будто у Создателя два разных подхода – одни требования к «плебеям», другое к «элите». А требование одно, причём оно носит абсолютно внешний, обрядовый, поведенческий характер – кайтесь не приватно, как привыкли, а пошли вы на… на Иордан к Предтече... Вообще, «креститься от кого либо» это страшно неудобно. Крещение – покаяние с погружением – чрезвычайно интимный процесс. Ну что будет, если я другому дам чистить мне зубы! Смех и грех. Я же хихикаю, если меня чужая рука касается в тех местах, где прикосновение моей собственной руки воспринимается совершенно нормально. Нормальный человек и смотрит на верующих – на практикующих верующих, на «переступивших» - как на странных людей, которые доверяют другим то, что надо делать самим. Действительно, смешная воля Божия, и Бог смешной… Эгоизм серьёзен, а небытие – суперсерьёзное предприятие из всех возможных, и единственное слабое место набожности (фарисейства) и порядка (законничества) – что они не исключают небытия, а в целом ряде случаев даже предпочитают небытие как идеальную профилактику зла. Вот Бог не боится существования зла, Он боится, как бы человек не растворился в своёй праведности.  Можно поднять упавшего, воскресить умершего, нельзя поднять взлетевшего в эмпиреи или воскресить приговаривающего других к смерти.

 
 
Ко входу в Библиотеку Якова Кротова