Лк. 11, 5 И сказал им: [положим, что] кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба,
№100 по согласованию. Перед этим "Отче наш". Фразы предыдущая - следующая.
Полночь трижды возникает в речи Иисуса как идеал абсолютного покоя, который превращается в свою противоположность: в полночь заявляется жених (Мф. 25, 6), в полночь может нагрянуть хозяин (Мк. 13, 35). Много лишают себя люди, для которых полночь - разгар жизни. Неблагоразумно надеяться, что в полночь мир спит, но ещё неблагоразумнее не спать. Эта притча учит не тому, что надо вести полуночный образ жизни, а тому, что Бог сам предпочитает упорядоченный, размеренный образ жизни. Притча ведь о молитве Богу, о том, что не нужно стесняться Его будить. Не сразу заметно, что в притче есть изюминка - она о том, что нужно усердно молиться не о своей нужде, а о нужде своего друга. О том, что друзей должно быть достаточно много, чтобы они были разнообразны - чтобы среди них были и богаче меня, и беднее, то есть о том, что хороша дружба, которая не подбирает себе друзей, а принимает, каких Бог пошлёт.
|