Лк 12, 35 Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи.
№61 по согласованию. Ср. Мф.
24, 42. См. притчи.
Фразы предыдущая - следующая.
Иисус сравнивает жизнь верующего с ожиданием господина, который скоро
вернётся домой с банкета. И сразу после этого, без малейшего перехода
- с ожиданием вора. Та же притча у Мк. 13, 34 говорит об ожидании господина,
который отсутствует давно и может вернуться и ранним утром, и днём, и
вечером. На первый взгляд - три разных образа, но очевидно, что тут не
о том, кого ждут, а о том, кто ждёт. Разнообразен человек,
разнообразен и подход к нему. Иногда человеку нужно углубиться в себя,
иногда - воспарить над собою, а иногда - сосредоточиться в себе. Кто ждёт
Хозяина сегодня, с наградой, в радостном настроении, тот приподнят, парит,
словно птица на фоне заходящего солнца. Кто боится, что сегодня ночью
его накажут, тот углубляется в себя. Кто ждёт давно и не знает, когда
ожидание завершится, и кто придёт, с чем придёт - ограбить или наградить,
тот сосредоточен. Человек чувствует Бога по-разному, по-разному живёт.
Это не потому, что мы то грешны, то святы. Когда мы грешны, то ничего
не ждём, когда святы, то уже всего дождались. Мы просто созданы так, что
наша жизнь завязана на Боге, на Его движении, на Его воле, и от Него зависит.
Только срезанный подсолнух не обращает внимания на Солнце. Создатель играет
с нами: когда мы ищем Его в глубине, Он откуда-то сверху обрушивается
в нашу жизнь. Когда мы подымаем очи к небу, Он забуривается в землю и
объявляется у нас в душе снизу, откуда не Его ждут. Пытаясь предугадать
Его движение, мы теряем в весе, зато приобретаем уверенность в том, что
не мы выдумали Бога, а Он создал нас.
|